Авада кедавра / Поедим в Куропатах или как пробить очередое дно

Сегодня Минск был прекрасен. Погода хорошая, сын с восторгом рассматривал необычные для Витебска бизнесцентры, площадь Победы.
В маршруте были Куропаты. Тема мне интересная, много читал, много смотрел в инете, но не видел вживую. А это совсем рядом с нашим маршрутом. 

 

Куропаты оставляют столь же неоднозначное ощущение как и наш концлагерь в "Пятом полку". Отсутствие помпезных памятников, залитых бетоном (отсылка к Хатыни, которая мне ощущается энергетически пустым местом), дает ощущение реальности происходящего. Охотно верится, что лет 80 назад сюда привозили людей, ставили под смех и издевки на край ямы и вышибали мозги...  Немцы это делали или "патриоты" из НКВД, пусть разбираются историки, а не политики... Пока официальная версия - это НКВД..
Немного фото..
 
Крестами окружена вся территория, помечены преполагаемые и известные места захоронений, "обрамлена дорога".

 
 



 

 
Дорога на горку, которую здесь кажется называют "Голгофой". Дальше не пошли. Идти далеко, а времени было мало
 
Одно дело когда это видишь по телеку или в инете, другое когда находишься там..


Теперь о печально известном ресторанном комплексе  «Поедем поедим», который изначально должен был зваться "бульбаш-холл".
Я знал, что он "где-то рядом, но специально искать его не собирался.
Перед посещением Куропат, мы с сыном решили заехать на заправку и утнулись в это заведение..
Не обратил бы внимание, если бы не пара пикетчков у его ворот.
На таком расстоянии он находится от могил.

Метров 30 от передней линии крестов.
 
Сразу скажу.. Я не моралист и не вижу ничего плохого в том, что люди едят рядом с кладбищем. При соблюдении определенных приличий..
Но... 
Как по мне, то надо обладать определенной психикой и моралью, чтобы отмечать там свадьбу, ДР и т.д...
Просто предстаьте. Приезжают гости, снимается видео, и счастливых молодых встречают родители у ворот  на вот таком вот фоне..

 
увеличиваю..
 
Сделал фото и присутствующие активировались
Пикетчики подошли интересоваться кто мы и откуда, парень с камерой (и наушником в ухе) активировал камеру, подошел вплотную и стал снимать.
"не обращайте внимание, он всех здесь снимает", сказала пикетчица. Я предложил сотруднику не тратить на меня время, потому как митинговать я не собираюсь и даже могу дать ему под запись свои личные данные.. Он еще немного поскучал через объектив и ушел скучать.
Пикетчики - Анна Шапутько и Виктор (просто Виктор). Вежливые, без "политического психоза". Говорили на очень красивом белорусском языке. Ну, по крайней мере, мне так показалось.
Суть их претензий - комплекс построен незаконно. Т.е. сперва было разрешение на небольшое заведение, но при стройке территория, изначально отведенная, начала расти. Несмотря на предписания прокуратуры остановить стройку,  она продолжалась. Так из "кафе" вырос ресторанный комплекс. Когда прошли суды, то комплекс уже был построен и его "ну давайте утвердим, раз люди построили"..
Т.е. с точки зрения пикетчков - на лицо многочисленные нарушения законодательства..
Мне лично было интересно верят ли они в результат.. Сказал, что мне лично жаль и их, когда их вяжут и понимаю, что закрывать любой бизнес, в которых вложено много денег плохо..
Честно говоря, очень приятные в общении люди. С удовольствием бы пообщался с ним еще. Поговорили и про Куропаты и про Хатынь с Катынью и наш пятый полк.
Для Виктора стало открытием, что во всемирно известном Бухенвальде было погублено почти в два раза меньше людей, чем в витебском концлагере... История она тоже распиарена местами...

Про дно уже писал.. Это мое личное мнение.. Пьяные пляски на фоне реальных крестов и тамада с баяном... "а что там за крестики?"..."а там людей расстреливали.."  "ну, гости, дорогие.. выпьем, чтобы мы стреляли, а нас не стреляли... горььько....".. б...
Да.. дно пробито.. Там уже празднуют.. И пускают салюты.. А так как "салюты на территории ресторанного комплекса запускать нельзя", то гости ходят к могилам...
Это же "просто могилы....".. И вообще.. там грибы растут...
 

Ну и витебский закат вам в придачу..
 
  • Zveroboy, 10.09.2018 21:01 #

    А Израэлевич таки продул суд газете "Новы час". За аскопление чэсти и дастоинства. Вот незадача.. 
    ответить на комментарий
    • Leonid, 10.09.2018 21:02 #

      его право
      ответить на комментарий
      • Zveroboy, 10.09.2018 21:04 #
        +2
        2
        Ну вот и ответ на вопрос "деньги ли правят миром"?  
        ответить на комментарий
  • ProstoOdinChelovek, 10.09.2018 21:06 #
    +2
    2
    вот эта дорога с крестами, уходящая вдаль, прям мурашки от кошмара...
    ответить на комментарий
    • Leonid, 10.09.2018 21:12 #

      по непроверенным данным, там расстреляно боле 20т..
      ответить на комментарий
      • ProstoOdinChelovek, 10.09.2018 21:15 #

        страшно а вы были в Катыни?  там интересно сделано: часть леса, где проходили расстрелы, устлана деревянными настилами, чтобы не ходить по земле, где была пролита невинная кровь. я, когда была там. уже активно фотографировала на цифру, но в том месте у меня просто рука не поднялась делать фото...
        ответить на комментарий
        • Leonid, 10.09.2018 21:18 #

          В Катыни не был. Несколько раз проезжал мимо, но не получалось. Планирую съездить. Там, кстати, сделали новые развязки, надо разбираться как заехать..
          ответить на комментарий
          • Marleniken, 12.09.2018 15:39 #

            Я была, но уже более десяти лет прошло, толком не помню ничего...   Ой, ответ @ProstoOdinChelovek
            ответить на комментарий
  • Letto, 10.09.2018 21:12 #
    +1
    1
    Земля принадлежит живым. Так уж сложилось. Все города на костях стоят. Я против свадеб и корпоративов в таких местах, но за идею про место, где путники могут отдохнуть и покушать, посетить уборную. Считаю, что митингующим лучше бы заняться обустройством музея в этом месте, а не хождением с флажками и нападками на посетителей.
    ответить на комментарий
    • Leonid, 10.09.2018 21:15 #

      солидарен с позицией по заведению... Но.. у нас там где "покушать", там и "гуляй душа" и т.д...Странно, что даже не задекорировали вид на кресты.. Несколько елей высоких и их видно не было.. А на счет "принадлежит живым"... да.. После Куропат мы поехали в КФС в Уручье. А там прямо за бизнесцентром кладбище на горке..И ничего..
      ответить на комментарий
      • Letto, 10.09.2018 21:19 #
        +1
        1
        и я возле Кальварийского кладбища живу. тут Мак и еще куча заведений рядом. "гуляй" у нас везде устраивают. тут проблема в моральных ценностях населения в целом, а не в этом ресторанчике для пикетов не вижу повода. делать людям нефик
        ответить на комментарий
        • Leonid, 10.09.2018 21:23 #
          +9
          9
          Настя, кладбище это часть естественного цикла жизни. Люди рождаются и умирают.  Могильники вроде Куропат - противоествественные образования.. Это места массовых убийств. Их нельзя к кладбищам приравнивать. Ведь не делают кафе рядом с братскими могилами  и т.д.
          ответить на комментарий
          • Letto, 10.09.2018 21:26 #
            +2
            2
            по мне хуже что там музея нет, а не наличие этого ресторана нужно было митинговать до того, как его там построили. уже поздно пусть стоит
            ответить на комментарий
            • Leonid, 10.09.2018 21:28 #

              Митинговали и на стадии проекта и на время строиельства.. По поводу "поздно"... Об этом с ними и говорил.. Это же понятно, что никто ничего сносить не будет.. Будут их вязать перед банкетами и т.д.  Но они хотят привлекать общественное мнение.. Могу ошибаться, но когда мы уезжали с заправки, они одну машину развернули. Я бы сам разверулся на фоне крестов.. Просто неприятно было бы
              ответить на комментарий
              • Letto, 10.09.2018 21:36 #
                +2
                2
                ребята с таким флажком только и делают что ничего не делают привлекают общественное мнение. но к себе или к мемориалу? смысла в разворачивании машин не вижу.  пусть люди кушают. что здесь страшного? сами митингующие там святым духом питаются и памперсы носят? тоже где-то это все делают, только принципиально не в этом ресторане намного полезнее было бы проводить им экскурсии для приезжающих и рассказывать о Куропатах и что там произошло - все равно ж там тусуются
                ответить на комментарий
                • Zveroboy, 10.09.2018 21:47 #

                  Вообще то признания геноцида (тотальное истребление элиты) какой либо народ добивается в сообществе сверхдержав.  Если взять геноцид армян турками в 1915 году, до 20 лет они его проталкивали через Конгресс США. Тоже и с Холокостом было похоже, только быстрее. А Куропаты в 1994 году признаны в администрации президента США, в частности, Билла Клинтона. Теперь надо атаковать Конгресс и структуры ЕС.  Потом можно будет спать спокойно. Национальный мемориал памяти будет вечен. 
                  ответить на комментарий
                  • Letto, 10.09.2018 21:49 #

                    надеюсь, экскурсии будет вести кто-то поумнее 
                    ответить на комментарий
                    • Zveroboy, 10.09.2018 22:02 #

                      Не скоро. Тростенец тока недавно открыли. И вааще... Может скажу сейчас обидные для нас и самого себя слова, но прасцыте, 70 лет назад такой нации, как белорусы юридически на международной арене не существовало и в ООН не было. За годы СССР все впали в беспамятство. У большинства населения до 1965 года даже паспортов не было, а во время войны - метрик.  Проще говоря, к нам относились, как к тем африканским племенам в конц. лагерях Англо-Бурской войны. Хто яго ведае, як і дзе цяпер шукаць костачкі нашых землякоў, раскіданых па усім белым свеце   Нужен основательный Институт Национальной памяти. Ведь Третьей белорусской  республике таки уже 27лет. Пора бы....
                      ответить на комментарий
                      • Leonid, 10.09.2018 22:04 #
                        +1
                        1
                        После 19-го года поляки раздали белорусам паспорта "белорусов" или тоже как к африканцам относились? )
                        ответить на комментарий
                        • Zveroboy, 10.09.2018 22:08 #

                          Бесспорно. Хуже африканцев...Не считали народом. Иначе дали бы полноценную автономию на правах этнической республики, как у всех нормальных державах. И в этом отношении - Вторая Речь Посполитая была для нас еще хуже, чем Третий Рейх или СССР. Хотя потерь в польской резервации почти не было. И хуле толку?  Душу вынули..
                          ответить на комментарий
                          • ushachy, 11.09.2018 07:03 #

                            О как. Душу у вас сынули поляки, но общаетесь вы тут исключительно на мокшанской балачке, а дети ваши учатся по учебникам, сочиненным кремлинами. Некое несоответствие наблюдается, не находите?
                            ответить на комментарий
                            • ProstoOdinChelovek, 11.09.2018 07:10 #
                              +3
                              3
                              Интересно, почему националисты всегда такие агрессивные?))) Преподносить свои идеи в спокойной интеллигентной манере не хотят или не умеют? Что не комментарий, то помойка из слов.
                              ответить на комментарий
                              • ushachy, 11.09.2018 15:29 #

                                Преподносить идеи в спокойной и интеллигентной манере можно тем, кто хочет и способен их воспринимать. Если бы националисты Украины не были агрессивными, то сегодня 86% мышебратьев (или сколько там вас?) орали бы не Крымваш, а Киевваш. Нам есть чему и у кого учиться. 
                                ответить на комментарий
                                • ProstoOdinChelovek, 11.09.2018 18:05 #
                                  +1
                                  1
                                  петросян нервно курит в сторонке   
                                  ответить на комментарий
                                  • Zveroboy, 11.09.2018 18:21 #

                                    Посмотрите вместе с Петросяном разгон митингов протеста против пенсионной реформы в вашей абажаемой Рассиюшке. Мне тут посоветовали вообразить, что они такие, как мы,... Неа, мы не такие...не нравицца нам это.   Во...  
                                    ответить на комментарий
                                    • Zveroboy, 11.09.2018 20:23 #

                                      А во, из истории Франции, можешь посмотреть как болгарские националисты кокнули короля Югославии Александра и Министра иностранных дел Франции Луи Барту. Было за что. Ибо не фиг... загоняли народцы в стойло. Уникальные кадры.  
                                      ответить на комментарий
                                • Zveroboy, 15.09.2018 22:27 #

                                  Майстар... хватит с "тутэйшых" и одного нашего литовца Юзика Пилсудского, раз среди пшеков свой чудотворец на Висле не нашелся. Фелька Держинский еще. Он тож неплохо сократил  актив "лишнехромосомных".   Эти двое школяров с виленской гимназии - за весь наш народец отработали - можно было не напрягатся.
                                  ответить на комментарий
                              • Zveroboy, 11.09.2018 18:11 #

                                Алеська, а мозна, я по-французски объясню, почему националисты "злые"?  Слушай.  "- Французы!, Я умираю невинным!." Король Людовик 16. Ферштейн? А теперь подумай, кто в Беларусь принес самодержавие и кто до сих пор в 21 веке (!) является здесь его носителем. Разве им что нибудь можно объяснить по другому, спокойно? 
                                ответить на комментарий
                            • Leonid, 11.09.2018 08:47 #

                              а дети ваши учатся по учебникам, сочиненным кремлинами.   
                              Откуда у @Zveroboy дети? Он сам еще ребенок )
                              ответить на комментарий
                              • ushachy, 11.09.2018 15:58 #

                                Это касалось не только его ;) Разумеется, поляки в отношении тутэйших не были ни белыми, ни пушистыми. С другой стороны я вполне способен их понять. Когда в 19-20-ом поляки костьми ложились за Крэсы, белорусы вместо того, чтобы вместе с ними выметать сраным веником краснопузых интернационализаторов за Можай, отсиживались на печи. Есть интересные мемуары поляка-участника антибольшевистской войны в наших краях. Весьма занятное в плане понимания ситуации с той стороны чтиво. Если дойдут руки перевести, выложу здесь.
                                ответить на комментарий
                                • Leonid, 11.09.2018 16:03 #
                                  +2
                                  2
                                  Когда в 19-20-ом поляки костьми ложились за Крэсы, белорусы вместо того, чтобы вместе с ними выметать сраным веником краснопузых интернационализаторов за Можай, отсиживались на печи.  
                                   а им это надо было? Или поляки бы это оценили и сняли бы "бирки холопов"? По уровню амбиций и агрессии Польша даже Россию переплюнет.. Только Россия задавливает массой, посему поляки много лет получали по длинному носу
                                  ответить на комментарий
                                  • ushachy, 11.09.2018 16:30 #

                                    Есть простое правило: ты либо субъект процесса и тогда ты решаешь, какие бирки на кого вешать или ты объект процесса и тогда никто не спрашивает, нравится тебе дизайн бирки или нет :)
                                    ответить на комментарий
                                    • Leonid, 11.09.2018 16:45 #
                                      +1
                                      1
                                       а если ты "подсубъект", то бегаешь со своей биркой и помогаешь хозяину бирки развешивать?
                                      ответить на комментарий
                                      • ushachy, 12.09.2018 07:51 #

                                        Признаться, так и не понял, что Вы хотели этим сказать? Градация существует, нравится нам это или нет: субъект рулит, подсубъект суетится, а терпила  объект тихарится под шконкой. 
                                        ответить на комментарий
                                        • Leonid, 12.09.2018 09:00 #

                                          я к тому, что "подсубъекту" без разницы. "Суетиться" или нет..  Если он в любом случае будет под шконкой.
                                          ответить на комментарий
                                  • Zveroboy, 11.09.2018 16:31 #

                                    Да ладно...тут шлялись лет этак 500 разные народцы и все с "амбициями и агрессией". Но государственность Литвы-Беларуси разрешали почему то шведы, французы и германцы. Пусть себе и марионеточную. Что до "тутэйшых", то по сравнению с ними - население Евразии и поныне пребывает в эпоху царя Николая Первого (Палкина). Наши колхозники более сознательные.  И потери у них (евраазийцев) были в всегда выше раз в десять, чем у восточноевропейцев. 
                                    ответить на комментарий
                                  • Zveroboy, 11.09.2018 18:34 #

                                    Читал..про наших "холопов" ...если хошь найду...всем белорусам, ветеранам Войска Польского, после Второй мировой, которые проживают здесь (уцелели после Гулага) назначили пенсион в 22 доллара в мес.  У алжирцев, воевавших за Францию намного больше. 
                                    ответить на комментарий
                                  • Zveroboy, 15.09.2018 22:36 #

                                    о уровню амбиций и агрессии Польша даже Россию переплюнет
                                     Мультик для младших классов сначала гляньте. Там дальше и про Россию есть отдельно. В качестве компенсации дефицита, советской школы. 
                                    ответить на комментарий
                                    • Leonid, 15.09.2018 22:53 #

                                      неужели ты реально думаешь, что кто-то смотрит твои видики?
                                      ответить на комментарий
                                      • Zveroboy, 15.09.2018 22:57 #

                                        Да....это конечно, для миллениалов....но задумка жанра неплохая. Зрелым людям тоже не помешает просто знать, как история в 21 веке идет в массы. Так для общего развития. Мышление иное. Чтобы их не считали дебилами.
                                        ответить на комментарий
                                        • Leonid, 15.09.2018 22:59 #

                                          история вокруг. А вы все мультики рисуете
                                          ответить на комментарий
                                          • Zveroboy, 15.09.2018 23:01 #

                                            А кто понимает, кроме тебя,  что история живая и то, что было сотни лет назад повторяется, пусть себе и на новом витке, с поправкой на нанотехнологии?  Подача материала разная. 
                                            ответить на комментарий
                                            • Zveroboy, 15.09.2018 23:42 #

                                              Вообще то поляки не от других получали "по носу". А от самих себя. Польская анархия и литовские коллизии. Проще говоря, там где собирались два пана - там было четыре Сейма. 200 лет эта пыха разъедала Польшу. Пока не появился "мудрый литвин с польским сердем" - Юзик Пилсудский. 
                                              ответить на комментарий
                                • Clown, 11.09.2018 16:06 #

                                  А можно просто выложить? Если дойдут руки попробую почитать :)
                                  ответить на комментарий
                                  • ushachy, 11.09.2018 16:16 #

                                    Книга в бумаге. Мне проще будет перевести куски, чем сканить.
                                    ответить на комментарий
                                    • Clown, 11.09.2018 16:17 #

                                      Понял, жаль. Тогда хотя бы автора и название книги, может в сети её можно найти
                                      ответить на комментарий
                            • Zveroboy, 11.09.2018 16:16 #

                              Мастер, ну вы як маленькі...Моя бы воля, я бы эту "язицную балачку".   Ну вот, смотрите проект новой Конституции Беларуси Сам писал. Статья 10. Государственным языком в Беларуси является белорусская мова Государство обеспечивает всестороннее развитие и функционирование белорусской мовы во всех сферах общественной жизни на всей территории Беларуси. В Беларуси гарантируется свободное развитие, использование и защита русского, других языков национальных меньшинств Беларуси. Разве плох? И никаких рехерендумов больше не будет. И нацмены не абижены  
                              ответить на комментарий
                              • Clown, 11.09.2018 16:19 #
                                +2
                                2
                                А почему проект на русском языке? А написано "белорусская мова", а не язык?  Саромеешся сваiх ведаў?
                                ответить на комментарий
                                • Zveroboy, 11.09.2018 16:20 #

                                  Так я сам перевел с оригинала на русский для язицных. Не все учили мову.
                                  ответить на комментарий
                                  • Clown, 11.09.2018 16:23 #
                                    +4
                                    4
                                    Ой... пля... :) Не отговаривайся. Здесь полно блогеров, которые пишут на белорусском интересные посты:) Кто хочет, их понимает. Заметь, те кто им пишет, часто сами переходят на мову :) Так что не стесняйся, тебя все поймут, даже на белорусском ответят :) Заодно и ты язык подтянешь :)
                                    ответить на комментарий
                                    • Zveroboy, 11.09.2018 16:25 #

                                      У меня еще Манифест есть. Новой республики.  Как нибудь выложу - все попадают с открытой челюстью... 
                                      ответить на комментарий
                                      • Clown, 11.09.2018 16:26 #

                                        Попадают от безграмотности? :)  Не томи ты, выложи, обсудим, подскажем, подкорректируем :)
                                        ответить на комментарий
                                      • Clown, 11.09.2018 16:37 #

                                        А сколько в манифесте пунктов? :)
                                        ответить на комментарий
                                        • Zveroboy, 11.09.2018 16:37 #

                                          ну где то 50...
                                          ответить на комментарий
                                          • Clown, 11.09.2018 16:46 #
                                            +2
                                            2
                                            Словоблудием занимаешься :) Сократи до 10 :) Я думаю это реально :)
                                            ответить на комментарий
                                            • Zveroboy, 11.09.2018 16:46 #

                                              Учту)  
                                              ответить на комментарий
                                      • Elem, 11.09.2018 17:12 #
                                        +1
                                        1
                                        я его дождусь? а то все меньше надежды упасть от твоих откровений!
                                        ответить на комментарий
                                        • Zveroboy, 11.09.2018 18:26 #

                                          Ты?  В Царство свободного рая хочешь заглянуть хоць адным вокам?   Заглянешь...
                                          ответить на комментарий
                      • june-V, 10.09.2018 22:04 #

                        Нужен основательный Институт Национальной памяти. Ведь Третьей белорусской  республике таки уже 27лет. Пора бы....  
                         Видимо, не пора ещё.
                        ответить на комментарий
                      • Letto, 10.09.2018 22:07 #
                        +1
                        1
                        100 лен назад была объявлена БНР, с флажками которой ваши теперь скачут. сами не верите в свои идеалы?) бывает) кости оставьте мертвым - пусть лежат моральные ценности народу нужны, а не очередной Институт с кучей чиновников и высасыванием денег
                        ответить на комментарий
                        • Zveroboy, 10.09.2018 22:11 #

                          Закипишело....твое эрбе тоже не жилец...реанимация бесполезна...приляжет рядом с БССР.   Амен...многая лета...
                          ответить на комментарий
                          • Letto, 10.09.2018 22:17 #
                            +2
                            2
                            с такой  вот ылитой? без сомнений
                            ответить на комментарий
                            • Zveroboy, 10.09.2018 22:21 #

                              За деньги не беспокойся. Исследователям народные деньги не нужны. Просто не привыкли тут еще к свободным и частным институтам. За элиту тоже...ты ж должна понимать, почему мы такие...тяжелое наследие рыжыма. Самых лучших то кокнули, а мы уж какие есть. Не обтесались еще.  
                              ответить на комментарий
                              • Letto, 10.09.2018 22:24 #
                                +2
                                2
                                конечно понимаю - принудительной психиатрии-то почти нет интеллигенция пропала, осталась ылита
                                ответить на комментарий
                                • Zveroboy, 10.09.2018 22:26 #

                                  Занятная ты...одно удовольствие...  До завтра, приятных снов. Море...пальмы...и...
                                  ответить на комментарий
                        • ushachy, 11.09.2018 07:05 #

                          Вы бы как-то определились, что Вам нужно: хавчик в Куропатах или музей
                          ответить на комментарий
                          • Letto, 11.09.2018 11:25 #
                            +1
                            1
                            А почему одно другое исключает? Если я еду из далека конкретно туда, то что мне мешает пройтись по территории, зайти в музей и перед дальней дорогой покушать и отдохнуть в кафе?
                            ответить на комментарий
                            • ushachy, 11.09.2018 14:43 #

                              Вроде тут полных олигофренов нет, и все понимают, что если бы при АЗС было обычное кафе, то вопрос бы не поднимался в принципе. В нашем же случае речь идёт о развлекательном комплексе, что подразумевает бухло, танцы и чисто шансон ;) Допускаю, что Ицыку по уху отношение к данному вопросу автохтонов (мы ведь тоже в массе своей не задумываемся особо, когда развлекаемся рядом с Ямой). Но мы таки и не в Израиле ;). А гости должны либо уважать хозяев, либо ехать к своим.
                              ответить на комментарий
                              • Letto, 11.09.2018 15:43 #

                                Не развлекательный комплекс, а ресторан, далеко не люксовый. И чем Ваш коммент спорит с моими?
                                ответить на комментарий
                                • ushachy, 11.09.2018 15:54 #

                                  Вы упорно пытаетесь внедрить здесь сладкую сказочку о цивилизованных проезжих, а почти полугодовой опыт свидетельствует об обратном: ломятся туда преимущественно конченные утырки бухнуть и потанчить с салютами и стриптизом.
                                  ответить на комментарий
                                  • Letto, 11.09.2018 16:41 #

                                    Я сужу по себе, а Вы, видимо, по себе
                                    ответить на комментарий
            • Bosco, 11.09.2018 08:19 #
              +1
              1
              нужно было митинговать до того, как его там построили. уже поздно
              Там, с двух сторон МКАД, митинги идут последние года четыре. С одной стороны хотели бизнес-центр строить, место отбили. Застройщик сперва вырубил небольшой сквер, потом ему же пришлось его снова засадить чахленькими саженцами.
              ответить на комментарий
              • Letto, 11.09.2018 15:44 #

                Типа и тут нужно все снести и засадить чахленькими саженцами?
                ответить на комментарий
                • Bosco, 11.09.2018 15:57 #

                  Я отвечала на реплику про "раньше надо было митинговать".
                  ответить на комментарий
                  • Letto, 11.09.2018 16:02 #

                    Ну, уже поздно митинговать в любом случае. Как по мне, так нужно территорию огородить, благоустроить и музей поставить. И уже в пределах ограждения никто ничего строить не будет. А рядом в любом случае будут расти здания - Минск рано или поздно выльется за МКАД. Бороться с этим глупо
                    ответить на комментарий
  • june-V, 10.09.2018 21:15 #
    +2
    2
    Живём мы на своей земле долго. Если верить некоторым, дольше соседей). Только память наша , та что в голове, часто искусственная. Или избирательная. Помним вслух о том, о чём приучены вспоминать и о чём помнить комфортно. Поэтому, наверное, некоторым легко так относиться к таким вещам. 
    ответить на комментарий
  • Zveroboy, 10.09.2018 21:22 #

    Бухенвальд еще больше покрыт тайной, чем нам известно. В английской версии вики нашел, что сначала его захватили американцы, затем по каким то причинам передали совдепии. Те устроили там Гулаг и загнали десятки тыс. заключенных, которых нахапали по Европе. А то что видят туристы - новодел, бутафория.  Между августом 1945 года и роспуском 1 марта 1950 года Советским Союзом в Бухенвальде было проведено 28 455 заключенных, в том числе 1000 женщин. [50] В соответствии с советскими записями, в специальном лагере № 2 погибло 7113 человека [50]. Они были похоронены в массовых захоронениях в лесах, окружающих лагерь. Их родственники не получали никакого уведомления об их смерти. Заключенные включали предполагаемых противников сталинизма  Buchenwald concentration camp
    ответить на комментарий
    • Leonid, 10.09.2018 21:26 #
      +1
      1
      Ну как тебе сказать... У СССР были пленные, их надо было где-то содержать.. У США были пленные и были свои лагеря. Но отношение британцев к пленным немцам пока никто не перебил. Почитай про пленных немцев, которые были отправлены в Англию. Про условия их содержания и процент погибших..
      ответить на комментарий
      • Zveroboy, 10.09.2018 21:37 #

        Читал...500 тыс. немцев жили в США, как американские солдаты. Правда, после "перевоспитания" потом еще их завезли в Британию для отработки "по распределению" на пару тройку лет. Этим сказочно повезло. Читал и про "лагеря смерти Эйзенхауера" для пленных вермахта. До 1 миллиона загнулись. Дерьма хватало со всех сторон. 
        ответить на комментарий
        • Leonid, 10.09.2018 21:40 #

          ты учти, что у США особого повода для ненависти к фрицам не было.. Они влились в войну в нужное время и потом грамотно вывезли оттдуда мозги и технологии.. А СССР и Англии досталось по полной. Посему и не церемонились.. 
          ответить на комментарий
          • Zveroboy, 10.09.2018 22:15 #

            США поднимали с колен Германию после Первой мировой...До фига денег и технологий вбухали... А они - неблагодарные свинтусы оказались....
            ответить на комментарий
        • macArdRi, 11.09.2018 09:21 #

          даю новую строку в методичку: зачистка чехами судет от немцев. Просто было\стало.  Куда там айку.
          ответить на комментарий
  • Shurik1, 10.09.2018 21:47 #
    +5
    5
    Зато все при деле. И дяденька с камерой. И дяденька привозящий дяденьку с камерой. И вот активисты. И заведение на слуху опять же)
    ответить на комментарий
  • Gina, 10.09.2018 22:07 #

    Аня Морген не так уж давно подымала этот вопрос, разные были мнения. Ваше мне абсолютно понятно, согласна с ним.  Мой папа к прошлому дню воли сделал крест туда (у вас на фото его не видно).  А Аэродром Минск-2 был вашей обязательной программой?)
    ответить на комментарий
    • Leonid, 10.09.2018 22:09 #

      да
      ответить на комментарий
    • Leonid, 10.09.2018 22:11 #

      все кресты там не отснять.. По поводу мнений.. У меня до сегодняшнего дня мнение было несколько другим
      ответить на комментарий
  • Morgenstern, 10.09.2018 22:39 #
    +7
    7
    Мое мнение совпадает с мнением Насти @Letto. Впрочем, я его уже высказывала.  Мне отвратительны пиар на этой теме и такая отработка оппозиционного бюджета. Как и любые действия оппозиции против бизнеса. Потому что чтобы протестовать против власти смелость нужна, а здесь вроде как бы и протест, но крайне безобидный, и в принципе совпадающий с политикой партии и потакающий чаяниям электората.  Что касается свадеб рядом с местом репрессий...почему-то я уверена, что этого бы не было. В конце концов свадебные фото на фоне крестов представляются омерзительными не только интеллектуальному обществу бб, но и любому (любому!!!) человеку.
    ответить на комментарий
    • Leonid, 10.09.2018 22:48 #
      +1
      1
      недавно как раз была очередная шумиха с салютом после банкета... Директор сказал, что "салюта на территории не было".. Типа нельзя им.. И "гости запускали салют за пределами комплекса".. Врядли запускали его на заправке.. Так что, скорее всего в лесу и запускали.. 
      Что касается свадеб рядом с местом репрессий...почему-то я уверена, что этого бы не было.
       По крайней мере ресторан это предлагает на релакс бай   Там еще какие-то видать личные терки у протестантов с руководством...
      ответить на комментарий
      • Morgenstern, 10.09.2018 22:53 #
        +4
        4
        Предлагать не значит жениться).  Ну и опять-таки... если у людей не хватает мозгов и напрочь отсутствуют зачатки совести и воспитания, то проблема не в ресторане, а в том обществе, которое готово обеспечить этому ресторану безубыточную деятельность. 
        ответить на комментарий
        • Leonid, 10.09.2018 22:58 #

          Мне как раз кажется, что безубыточная деятельность там под большим вопросом.. Вроде как и место неплохое. Территория внутри, залы (судя по фото) очень добротно обсустроены. Но.. 1. место неприятное. Склад, заправка... На "стрелке" между двумя дорогами. 2. шумно. Мкад шумит.Т.е. выйти на воздух и погулять в тишине врядли получится. 3.Приехать компанией в 3-5 человека и сидеть в огромном полупустом зале тоже не айс. Понятно, что какие-то клиенты будут первое время, но врядли они будут окупать эту громадину. Такие места живут банкетами, свадьбами. Когда стол на 50-150человек сразу..
          ответить на комментарий
          • Morgenstern, 10.09.2018 23:08 #
            +3
            3
            Ну так пусть эти бизнесмены и понесут убытки, пусть! Хороший же будет урок. И ведь случится это безо всяких телодвижений наших оппов, имитирующих бурную деятельность.
            ответить на комментарий
          • Morgenstern, 11.09.2018 01:02 #
            +2
            2
            ПС. Мог бы и предупредить, что будешь в Минске.
            ответить на комментарий
            • Leonid, 11.09.2018 08:24 #

              Да я там почти проездом. Но буду еще 20-го
              ответить на комментарий
              • Morgenstern, 11.09.2018 09:00 #

                Я буду уже не в Минске(
                ответить на комментарий
                • Leonid, 11.09.2018 09:04 #

                  не в последний раз я там буду )
                  ответить на комментарий
        • Tatti, 11.09.2018 06:42 #

          Вот да...
          ответить на комментарий
    • Bosco, 11.09.2018 08:15 #

      Что касается свадеб рядом с местом репрессий...почему-то я уверена, что этого бы не было.  
      Была уже свадьба. С салютом даже.
      ответить на комментарий
      • Morgenstern, 11.09.2018 09:13 #
        +1
        1
        Ну а какой-то псих снимал штаны перед танком на репетиции парада. От больных на голову людей ни одно общество не застраховано.
        ответить на комментарий
        • Bosco, 11.09.2018 09:56 #
          +1
          1
          Согласна.  Только владелец ресторана клялся и божился, что в соответствии с документами и предписаниями, они не будут разрешать устраивать шумные мероприятия, салюты и фейерверки в той части ресторана, которая граничит с мемориалом.  Однако, увы... Местные жители могли прекрасно наблюдать две недели назад и свадьбу, и салют. 
          ответить на комментарий
          • Morgenstern, 11.09.2018 10:33 #

            Свадьба с салютом возмутительна, с этим я не спорю.
            ответить на комментарий
    • Zveroboy, 11.09.2018 16:03 #

      ..Марго, вы хотите сказать что кабатчикам оппы зажимают свободу и демократию?   А вы интересовались, какими методами они действовали сами, когда возвели там черт знает что, попирая национальные белорусские святыни?  Здесь замешана политика. Тогда почему кабатчик не слушает белорусских политиков, ведь их суммарный рейтинг свыше 20%!.? Каждый пятый избиратель белорус. Это реальные люди. Раз сказали нельзя там ресторан, значит нельзя. Просто  собрали транты бы и съехали. Нет, надо еще прыть свою показать, пальцы растопырить. Ради чего? 
      ответить на комментарий
    • Zveroboy, 11.09.2018 16:41 #

      Методы, Марго..,  будут все более отвратительны и омерзительны. Со всех сторон. Это закон природы. Как и было во Франции в свое время. С пересидевшими не церемонились. А что вы хотели при такой 100% монополии старой советской номенклатуры на власть и вообще ? Пусть отдадут оппам кровное - 20% всех сфер жизни и власти. Проведут нормальные выборы. В Венесуэле порядка нет, но пардон - оппы имеют все, что им положено по праву и закону. 
      ответить на комментарий
      • Clown, 11.09.2018 16:50 #
        +1
        1
        Пля... Вам только 20% надо :) Чтобы ничего не делать и сидеть в тёплом кабинете... Ничего не решать, а быть всё время против... В 20-ти процентном меньшинстве :):):)  Чёй-та не хотите вы делать этот мир лучше... Не хотите... :) Всего-то вам надо кровные 20% кабинетов и портфелей :)
        ответить на комментарий
        • Zveroboy, 11.09.2018 16:57 #

          Не юродствуйте. Официоз они...сами сидят как на иголках, даже если желают перемен. Нам бы независимость сохранить. А то будет как в Чехословакии 68-м...
          ответить на комментарий
          • Clown, 11.09.2018 17:01 #

            Ты про что сейчас? :) Мюнхенский сговор? Пражскую весну 1968? Бархатную революцию 1989? Раздел на Чехию и Словакию? :) Разделим Беларусь по линии Керзона? :) Или по Пинск-Барановичи-Двинск :)
            ответить на комментарий
            • Clown, 11.09.2018 17:08 #

              успел коммент изменить :)
              ответить на комментарий
  • Bosco, 11.09.2018 08:37 #
    +4
    4
    Не вижу ничего плохого в том, что там появилось бы придорожное кафе типа drive-in, где путешественники могли бы остановится, перекусить, заправить машину. Такой формат, уверена, не вызвал бы негатива. Но.. что построили, то построили.  Самое жуткое, что одни решили сделать ресторан для фуршетов и свадеб рядом с местом расстрелов, другие раз пять границы карты охранной зоны пересматривали под этот проект, конечно же, абсолютно бескорыстно и по доброй воле, но самые отвратительные и беспринципные, это именно активисты, которые привлекли и продолжают привлекать внимание ко всему происходящему, тем самым "мешая вести бизнес честным бизнесменам и чиновникам".  Зазеркалье какое-то.
    ответить на комментарий
    • Leonid, 11.09.2018 08:39 #
      +2
      2
      и я об этом.. От того, что кто-то остановится поесть рядом с этим местом, "хуже" никому не станет. А банкеты и свадьбы с пьяным воем, салютами и фатой ...
      ответить на комментарий
      • macArdRi, 11.09.2018 09:24 #
        +2
        2
        Если люди готовы веселиться на кладбище, никакие активисты им мозги не вправят. Не будет здесь, будут праздновать в другом, не раскрученном ещё месте. Мало ли захоронений по стране? На всех никакой оппозиции не напасёшся. Расстреливали (если принять даже версию об НКВД) не в одних Куропатах же, просто на них лично Позняк в политику пролез ещё в перестройку, потому массовка и активировалась.  
        ответить на комментарий
        • Leonid, 11.09.2018 09:29 #

          я писал выше, что в данном случае не имеет значение кто там стрелял. Как и мне глубоко пофигу что там верещал Позняк. По поводу активистов.. Не соглашусь. Одно дело когда руководство ресторана предлагает "хорошее место проведения банкета", а клиенты понятия не имеют что это за место, другое дело когда это место на слуху.
          ответить на комментарий
          • macArdRi, 11.09.2018 15:45 #

            Невидимая Рука Рынка (ТМ) всё решит сама без барахтанья убогих людишек. Если люди готовы платить за веселье на кладбище - ну пусть себе, за ваши деньги любой каприз, это альфа и омега капиталистического общества. Если не готовы, рано или поздно заведение прогорит всё равно.
            ответить на комментарий
            • Zveroboy, 12.09.2018 19:44 #

              Ну ты выдал...Какой еще рынок в нищей стране? так может написать тока поклонник одного партайгеноссе, который имел фетиш супердержавности. Экономику, как науку, он отвергал полностью, как "еврейскую штучку". Со всеми вытекающими... В экономике и рынок - не панацея. Там вся хозяйственная деятельность производится по спланированным научным нормам, а не по дикой стихии "патцаноф с баблом" или под строгим политическим контролем государства.  Да и прежде чем возвести объект "рынка", гражданское общество нужно спросить. Иначе такой олигархат-паханат вырастет, что хохляцкий бордель партии рыгов в Даунбасе раем покажется. 
              ответить на комментарий
          • Zveroboy, 12.09.2018 19:40 #

            что там верещал Позняк.
             "Глубоко пофигу"...    А в глубине спрятанной души все с точностью наоборот.  Все, что у вас есть в нашей стране - это благодаря святому Зенону.  Непосильным трудом нажитое Не кощунствуйте.
            ответить на комментарий
    • Morgenstern, 11.09.2018 09:36 #
      +1
      1
      Так пусть идут и пикетируют исполком или сельсовет или комитет по архитектуре. Короче, то учреждение, которое пересматривало границы охранной зоны и давало разрешение на строительство. Потому что весь этот процесс подготовки строительства начиная от выделения участка и заканчивая утверждением проекта - это семь кругов ада и тонны разрешений даже без подобных нюансов. Пусть там доказывают факты коррупции, неправомерного переноса границ и так далее. Так бы думал и действовал человек, чья цель - остановить застройку. А то, что мы видим - это низкопробное шоу и самопиар.
      ответить на комментарий
      • Bosco, 11.09.2018 09:52 #
        +5
        5
        Если вы сами не писали тонну писем во все учреждения Минска, которые хоть немного могли быть вовлечены в строительство, это не значит, что не писали другие люди. Поверьте и раньше народ писал и ходил, и сейчас этим занимается. Кто-то пишет запросы, кто-то кресты устанавливает, кто-то листовки посетителям раздает и рассказывает, что это за место, кто-то на субботники ходит, кто-то варианты мемориалы предлагает, кто-то пытается инициировать раскопки.  То, что видите вы, лишь верхушка айсберга, про которую больше всего пишут СМИ. Но это не значит, что все участники лишь используют эту тему для пиара и дележа денег и, честно говоря, читать это уже просто задолбало. 
        ответить на комментарий
        • Morgenstern, 11.09.2018 10:28 #
          +2
          2
          Хорошо, что еще что-то делают, молодцы. Но почему же эта деятельность не освещается в СМИ? хотя бы даже в оппозиционных. Почему видео потасовки с клиентом ресторана нашли возможность выложить, а переписку с чиновниками - нет? Почему мы до сих пор не знаем фамилии и должности тех людей, которые подписывали разрешение на перенос границ участка? Да, мы видим только верхушку айберга, но как раз без нее можно было бы и обойтись, если бы была возможность увидеть всю остальную деятельность.
          ответить на комментарий
      • Zveroboy, 11.09.2018 16:51 #

        Все опасаются провокаций. Поэтому и протест такой скромный. Приведи больше людей - и начнется. "Одесская Хатынь" и не дай бог еще с распятыми бандеровцами еврейскими мальчиками на соснах уже в Куропатах...Росс. пропагандоны тока этого и ждут.  Было это уже. 
        ответить на комментарий
  • stasa, 11.09.2018 11:44 #

    я вот в этой ситуации не могу понять одно - почему "после банкета". Где были пикетчики на стадии строительства? Ведь строили не один год. А сейчас  - сносить. Мне абсолютно фиолетово на это заведение. Непонятна позиция - отнять. снести. 
    ответить на комментарий
    • Leonid, 11.09.2018 11:48 #

      насколько я понял, все время строительства были суды, запросы в прокуратуру и т.д. Стройка то велась с 2010 года вроде. В 2014 году минкульт уменьшил охранную зону. Лень искать в сети, если честно. Да и судьба данного заведения меня вообще не волнует
      ответить на комментарий
  • stasa, 11.09.2018 13:00 #
    +1
    1
    меня тоже. Просто раньше не слышно и не видно было ничего про них, а шумиха поднялась уже после его открытия. Вот мне и непонятно, как-так вышло. Хотя..в нашей стране, где частная собственность просто словосочетание, можно все. 
    ответить на комментарий
  • Leonid, 11.09.2018 18:06 #

    Сам часто пишу с ошибками, но это лучший коммент по этой теме от "патриота" в группе ВК )  
    ответить на комментарий
Ответить автору поста
Leonid
1922 поста
Последние комментарии
Elem учора ў 18:47
Hellga учора ў 18:14
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}