Авада кедавра / Насосать на айфон

Заголовок не совсем по теме, но определенную связь имеет.
Вообще, пост о вещизме. О вещах нужных и ненужных, которые обязательно хочется заиметь.
В частности о всякого рода гаджетах (телефонах, камерах, машинах  и т.д). Эта тем часто подниматеся и в разговорах и в обсуждениях на разного рода площадках.
"Зачем тебе (ему, ей) дорогой девайс, если можно купить дешевый, но "такой же хороший"...
Или "она дура, живет впроголодь, а айфон в кредит купила".
Я не претендую на абсолютную истину. Просто высказываю свое мнение.

Итак.. Если вам нужна какая-то штука - ее надо брать. Я здесь оговорюсь, что речь не идет о мелких прихотях типа "новый мерс с чистой пепельницей" или "такой же как у подруги". Я только о действительно нужной вещи или девайсе. И копить на нее  - бессмысленно. Если это не 1-2 месяца..
Почему? Потому что вешь имеет только ту ценность, которая заложена в ее функциональность.
Т.е. камера снимает, телефон звонит, смартфон еще кучу всего делает, машина ездит.
Если вам нужна машина чтобы ездить, то копить на нее 10 лет такой же абсурд как и копить 1-2 года на желанный смарт.
Почему?
Потому что к тому моменту когда вы купите себе нечто, на что вы собирали долгое время, вы будете иметь перед собой не "айфон, который дорогой потому что навороченный и работает хорошо", а "очень дорогой айфон, на который я два года жизни отдал"..
Так и с остальным вещами. Для вас потеря или поломка такой штуки будет как нож в сердце. Ведь сломается не железка, которую можно починить или выбросить,  а весь тот период жизни, который вы похерили ожидая долгожданной покупки ( "Шинель"  Гоголя прочтите, если думаете, что я один такую хрень несу).
Потом наступает момент когда с "наше все" надо расстаться по как-то причине и тут включается второй внутренний "зверь". "Яжедвагодананегокопил". И человек искренне считает, что вещь, которую он купил несколько лет назад должна иметь такую же ценность как и тогда. И речь не идет о коллекционных вещах или драгметалаллах. 
В общем. Истинная ценность вещи заключается в факте ее использования, а не в факте обладания ею.
Если вы подменяете эти понятия, то вырабатываете в себе извращенную любовь к неодушевленному предмету. 
Это факт. Я с этим сталкиваюсь очень часто.
Уже довольно давно я не покупаю себе ничего нового из техники. За очень редким изключением.
Есть "из рук в руки", "куфар" и т.д. Если мне нужно что-то "новое", я скидываю довольн дешево все что посчитаю лишним и подыскиваю бу, которое мне подойдет.  И "жмот" виден издалека..
Он будет расписывать в объявлении не то почему он продает кусок пластика с платой, а обязательно напишет, что цена выская потому что он его привез "оттуда" или что "ценители поймут", а еще и перечислит весь функционал из манула, оставив за кадром то, что половина его уже не пашет из-за древности.
Чего квартиру так дорого продает? А потому что он ее купил когда она 60т стоила и "родину продал (к.ф "Гараж"). А то, что сейчас кв по 40т, то это потому что его квартира "с историей". И авто дорогой потому что он в него "душу вложил" и "5 раз красил".. Ау.. ты в него душу вкладывала и 5 раз красил потому что у тебя ржавое ведро, которое надо красить по скотчу перед техосмотром, а не потому что у тебя душа вложена.. 
И телефон ты свой продаешь не потому что хочешь поделиться с миром кусочком своего счастья, а либо потому что он у тебя устарел уже либо тебе тупо бабки нужны.
Мне вот что инетересно.
Когда вы покупаете какую-то штуку, вы для себя устанавливаете ее срок эксплуатации для себя лично?
Холодильник (10 лет), стиралка (5-6), телефон (1-2 года) и т.д?
Если да, то, по сути, после этого "гарантийного срока" вещь должна практически использовать свой ожидаемый вами потенциал и потерять свою ценность для вас лично.
Как это работает на практике?
Недавно писал про стоимость народного авто.
Это почти общая практика. Есть недорогой автомобиль. Семья берет его в кредит на три года и ездит три года на новом авто. Через три года его сдают задешево (почти по цене первого взноса но новый) и берут новый. В результате у них всегда новый авто. Ну и вся "машина" вертится. Салоны по продажам, банки с кредитами, автосервисы. И у вас всегда новая машина..
Не могу на 100% сказать, что это "во всем мире", но лет 10 назад в Бахрейне было так и в РФ было так.
В РФ вообще много новых авто на дорогах. Как дорогих так и дешевых. "Эта машина сгниет через 5 лет". "Пофигу, через три у меня ее уже не будет".
В общем... понаписал много. Спасибо тем кто осилит. Ну и пишите в комментах почему я не прав и пытаюсь отобрать у вас ваше данное свыше право любить кусок пластика или тряпку больше себя любимых  

Кстати.. штука известная, но может кто не знает.
Как часто решается "жилищная проблема в Москве".
У человека жителя однушки в Москве - мало денег чтобы купить квартиру побольше. Он может продать однушку, оплатить часть новой кв и жить дальше, выплачивая кредит.
Но он.
1. Продает свою квартиру со скидкой с условием, что может проживать в ней на льготных условиях год (на такое часто идут те, кто не покупает квартиру чтобы сразу в ней жить). По факту,  унего есть где жить год и есть деньги за однушку.
2. Покупает две недостроенные квартиры, которые достраиваются за полгода.
3. Сдает обе новые квартиры. Деньги  идут на выплату по кредитам за кв и немного остается платить за аренду.
4.Продает одну новую кв (достроенные всегда дороже чем не недостройках)
5.Покупает на вторичке двушку. На остаток денег делает в ней ремонт , сдает ее, выселяет жильцов из новостройки, делает ремонт и живет там.

Результат.
У него две квартиры. 
Сложно может.. Но схема работает..
  • Letto, 02.04.2018 16:57 #
    +2
    2
    а за что брать, если денег нет? кредиты и рассрочки? кака разница между"я копил на нее 2 года" и "я выплачивал за нее кредит 2 года" ?
    ответить на комментарий
    • Leonid, 02.04.2018 16:59 #
      +1
      1
      большая.  вы два года копите на вещь, которой могли бы пользоваться два года 
      ответить на комментарий
      • Letto, 02.04.2018 17:02 #
        +2
        2
        а потом вещь уже устарела, сломалась и т.д., а кредит остался. круто. мне кажется, что это может касаться чего-то очень необходимого - типа холодильника, плиты, стиралки (я не думаю. что сейчас реально нормально жить без этих вещей) или если машина нужна для работы а на праздные мечты нужно копить - пока накопишь, уже перехочется и купишь другую мечту
        ответить на комментарий
        • Leonid, 02.04.2018 17:07 #

          мне кажется, что это может касаться чего-то очень необходимого   Я об этом и писал. Вопрос только в рамках того что является необходимым.. Та же машина.. (цены по Витебску считаю). Допустим она стоит 5000$. В Витебске такси стоит 3р. Если ездить 5 раз в день два года, то это как раз те же 5000$.  Надо ее покупать?  Прокат стоит 35р в сутки.. И т.д.    
          ответить на комментарий
          • Letto, 02.04.2018 17:12 #

            Вопрос только в рамках того что является необходимым..
             Слишком много людей берет кредиты на айфоны. на свадьбы, на отдых на море, на плазму во всю стену и т.д.   
            Допустим она стоит 5000$. В Витебске такси стоит 3р. Если ездить 5 раз в день два года, то это как раз те же 5000$.  Надо ее покупать?  Прокат стоит 35р в сутки.. И т.д. 
             Лёнечка, а бензин, масла, резина, СТО, налог? ))) и да, я хочу себе машину Если ты можешь собирать 2 года на вещь, значит тебе не горит. Значит сразу хватать не нужно.
            ответить на комментарий
          • macArdRi, 02.04.2018 17:14 #

            Я купил машину в 2014 (правда новую) и в обозримом будущем менять не собираюсь. Езжу мало, машина - только для поездок на дачу и с дачи, ну и ещё с ребёнком по городу так как даже заказав такси с детским креслом шанс что его получишь в итоге сильно меньше 50%.  То есть пробег за эти годы совершенно смешной, в таком режиме и 10 лет можно спокойно ездить. Прокат? Вот недавно на mail ru оценивали насколько выгоден прокат в Москве. Оказалось конечно подешевле чем на такси но даже отдалённо не сравним со своей машиной. И по удобству мягко говоря оставляет желать. 
            ответить на комментарий
            • Leonid, 02.04.2018 17:21 #

              Машины тоже разные бывают. Иная может и 20 лет служить, бегая по 1000 в месяц, а другая в гараже сгнить может за 5. Разве не так?
              ответить на комментарий
              • macArdRi, 02.04.2018 17:23 #
                +4
                4
                чтобы в гараже сгнила за 5 это надо сильно постараться. Ну там регулярно гвоздём на ней рисовать или посыпать химией. Тем более современные где пластика больше чем металла а пластик не гниёт
                ответить на комментарий
              • vv, 03.04.2018 14:42 #

                в хорошо отапливаемом и проветриваемом гараже пусть хоть 20 лет стоит )
                ответить на комментарий
  • Lea, 02.04.2018 17:00 #

    Поддерживаю тему
    ответить на комментарий
  • Ayrlily, 02.04.2018 17:12 #

    Я не знаю, что такое можно хотеть, что надо брать в кредит. Крупные покупки в расчет не берем. Можно купить квартиру в кредит. Машину? Только если оочень выгодное предложение. Телефоны и прочая ерунда абсолютно не стоят того, чтобы переплачивать за них банку. Хотя, у кого-то другая логика может быть. Главное, чтобы человеку было комфортно в его кредитном мирке)
    ответить на комментарий
    • Letto, 02.04.2018 17:15 #
      +4
      4
      мои родители будут брать в рассрочку унитаз     вот вообще вещь первой необходимости (покруче холодильника)
      ответить на комментарий
      • Ayrlily, 02.04.2018 17:17 #

        Так если надо, то конечно))) Я допускаю еще мебель в рассрочку. Ну бывает что очень надо прямо сейчас.  Но телефон? Не))
        ответить на комментарий
        • Letto, 02.04.2018 17:19 #

          я брала от Лайфа в безпроцентную рассрочку + 4 Гб трафика и бесплатные звонки правда, простенький Хуявей когда старый приказал долго жить без телефона сегодня тоже как без рук
          ответить на комментарий
          • Ayrlily, 02.04.2018 17:28 #

            Ну, Настя, мы же не рассматриваем случаи, когда это единственный необходимый телефон. Я про то, что люди берут в рассрочку вещь, как написала ниже Марина, ради статуса. То есть оно как бы и не надо, но уж очень хочется, потому что у соседа крутой тел))
            ответить на комментарий
            • Letto, 02.04.2018 17:29 #

              да я вижу как люди айфоны берут за штуку баксов почти))) и согласна что капец   
              ответить на комментарий
              • Ayrlily, 02.04.2018 17:30 #

                Ты что! Это же айфон!))))
                ответить на комментарий
                • Letto, 02.04.2018 17:31 #
                  +2
                  2
                  самая глупая покупка в мире)))
                  ответить на комментарий
            • Leonid, 02.04.2018 17:37 #

              Т.е. если у человека единственный телефон, но дорогой айфон в кредите - это ок, а если у него есть старый самсунг, который звонит и вроде фотает, то айфон в кредит уже некамильфо? )
              ответить на комментарий
              • Ayrlily, 02.04.2018 17:40 #
                +1
                1
                Вы так любите передергивать. Интересно, это образ только на бб, или по жизни?
                ответить на комментарий
                • Leonid, 02.04.2018 17:43 #

                  Ну, Настя, мы же не рассматриваем случаи, когда это единственный необходимый телефон.  
                   Да мне просто инетересно стало чем отличается "необходимый телефон (допустим Хуавей)", за который придется платить год рассрочку (25р к примеру) от "необходимого афйона", за который надо будет платить 100 в месяц рассрочку.  При том, что "необходимый" телефон можно купить на куфаре за 30-40 руб...
                  ответить на комментарий
                  • Ayrlily, 02.04.2018 17:57 #
                    +3
                    3
                    Б/у технику я не рассматриваю вообще, неизвестно что с ней делали, и гарантии никакой, если накроется назавтра  Под необходимым имелось ввиду то, что будет максимально соответствовать параметрам цена/качество. Сейчас телефоны примерно одинаковые по своим характеристикам. И я не понимаю, что может такого айфон, чего не может тот же хуавей) К примеру, у меня старый телефон приказал долго жить. Еще раньше хотела хуавей р10. И его можно было купить без особого ущерба для семейного бюджета. Но взяла ксяоми в 2-3 раза дешевле (забыла уже сколько он стоит)).  Мораль сей мысли такова - виной всему маркетинг))
                    ответить на комментарий
                    • Leonid, 02.04.2018 18:00 #
                      +1
                      1
                      И я не понимаю, что может такого айфон, чего не может тот же хуавей)
                       Это будет долгий спор о вечном что лучше ios или андроид. Для меня ios лучше и удобнее, потому что на нем можно легко делать нужны мне лично вещи (аудиозапись, видеоредактирование),общая синхронизация и т.д. Но "айфон" стал нарицательным когда он был реально дороже остальных. Сейчас другие флагманы на одном с ним уровне. А раздражителем он остался почему-то..
                      ответить на комментарий
                      • Ayrlily, 02.04.2018 18:46 #

                        Да, айфон, здесь используется как нарицательное.
                        ответить на комментарий
                  • Letto, 02.04.2018 19:32 #
                    +1
                    1
                    за 30-40р нормальный телефон не купишь   телефоны сейчас не для того чтобы звонить доступ к инету - вайбер, вк, бб фотик плеер приложения - для рабочих смен, диеты,спорта, навигатор и тд а уж потом телефон у меня так
                    ответить на комментарий
  • macArdRi, 02.04.2018 17:18 #
    +1
    1
    обычно такие люди, кто копяткопяткопят и потом оказываются у разбитого корыта просто не знают чего реально хотят. Вот телефон тот же..  Зачем он? Звонить тупо? Вот переиздание нокии за 30 долларов. В интернетике сидеть? Китайский нонейм с 6 дюймовым экраном за 100 долларов.  Фотать как айфон? Нет ничего проще! Сяоми с снапдрагоном )цена вопроса порядка 150 баксов), часик плясок с бубнами чтобы рут получить, гуглокамера с 4pda и вуаля, никто под микроскопом не отличит от фото на настоящий айфон. Так что главное - расставить приоритеты. И может оказаться что платить то и не за что особенно. Другое дело что леминги привыкли жить клиповым сознанием но это их проблемы уже
    ответить на комментарий
  • Marleniken, 02.04.2018 17:19 #

    Прав. Знакомая моя так покупает айфоны и всякую херомантию, просто потому что "статус", а иногда на проезд нету. Как-то немножко не уважаю ее за это - по-моему, это серьезные комплексы и низкая самооценка, вот с чем надо разбираться. Айфон лично для меня не так функционален, как простой Андроид. Я довольна своим "Леново", прошлый, Самсунг, прослужил мне три года, и до сих пор в нем все работает - малой в нем на Ютубе мультики юзает, только симка вытащена. Срок эксплуатации не устанавливала - купила новый, потому что старый надоел, и были мелкие поломки, но уже устранили. Не дай бог сломается холодильник или стиралка, ттт, пока на новое денег нет, по Куфару опасаюсь покупать такое - можно ведь слегка подшаманить, а через пару месяцев сломается, и никому ничего не докажешь. Технику только новую. Не люблю машины, которые гниют через пару лет, лучше старое добротное рожно, проваренное намертво, чем новые тачки, у которых в полу дырки, как в мультике "Ну, погоди")
    ответить на комментарий
    • Leonid, 02.04.2018 17:22 #

      "айфон" я вообще-то как "синюю тряпку" использовал. Сейчас и "неайфоны" есть дороже оного. И они как бы тоже в теме поста )
      ответить на комментарий
      • Marleniken, 02.04.2018 17:28 #

        Я в общем. Поняла, что не про айфон. Я про то, что покупаю вещи функциональные, а для понтов мне денег жалко
        ответить на комментарий
  • ledi-N, 02.04.2018 17:21 #
    +3
    3
    Никогда не собираю деньги, на бытовую технику и гаджеты, если уж загорелось - беру в рассрочку, сейчас с этим нет проблем). Деньги наши все равно обесцениваются постоянно.
    ответить на комментарий
    • Bartush, 02.04.2018 21:30 #

      к сожалению, фигтам. полтора года назад я покупал машину за N-баксов по 2,1 за бакс. А сейчас бакс 1,95. Уже месяцев двадцать BYN растёт.
      ответить на комментарий
      • ledi-N, 02.04.2018 21:33 #
        +1
        1
        Полтора года назад молоко стоило 80 копеек, а теперь рубль с лишнем,.и это так на вскидку - инфляция. А рассрочка она к баксу не подвязана, если платила 20 бинов в месяц так и плачу до последнего месяца
        ответить на комментарий
        • Bartush, 02.04.2018 21:36 #

          согласен, по сравнению с товарами, особенно самого широкого потребления - есть такое дело.
          ответить на комментарий
  • mandarin, 02.04.2018 17:24 #
    +3
    3
    Как говорится, не считайте чужие деньги)
    ответить на комментарий
    • daria-boyko, 03.04.2018 07:31 #
      +1
      1
      очень согласна
      ответить на комментарий
  • Lapka, 02.04.2018 17:29 #
    +1
    1
    Очень точно.
    ответить на комментарий
  • codre, 02.04.2018 17:46 #
    +2
    2
    Ну, в принципе правильно то всё написано. Но - есть не горящие покупки, на которые можно и насобирать, что бы не брать кредит. Например, кто то ездит сейчас на стареньком пассатике и копит на более-менее свежую 5-летку, ему не горит, и он знает что через 1 год он накопит, скажем, $10т., продаст занедорого пассатик, и выберет себе хороший авто. Или с телефоном - пользуешься чем то сейчас, чувствуешь что устаревать начинает, а лишних денег нет, ну и почему бы полгодика не поднасобирать, и в момент когда накопится сумма - купить современный смартфон именно на этот момент. Я про то, что ты написал про какие то спонтанные покупки, типа проснулся - "Блин, надо машина, всё, беру кредит". Лично у меня только один кредит - на жильё, т.к. собирать на него было бы долго, и жить в съёмной квартире не охота. На всё остальное я именно собирал и планировал покупки. Даже на новый Айфон можно насобирать, ведь все же знают что в сентябре выходит новая модель, и в ноябре появится в продаже - вот к этому моменту и складывать сотенки в книжечку. Исключение тут для меня - разве что, если что то внезапно сломалось - например холодильник. Тут уже можно про кредит или рассрочку подумать, если не выгодно ремонтировать.
    ответить на комментарий
    • Leonid, 02.04.2018 17:53 #
      +1
      1
      то, что ты написал, по сути все правильно.  Я то немного о другом изначально. Когда вещь нужна, а человек откладывает ее покупку на долгий срок, а потом все равно покупает. И о том, что это часто принимает странные формы.  Ну для примера.  Нужен комп для (к примеру) видеомонтажа. С хорошим процессором, диском и картой. Чтобы монтировать и зарабатывать. Есть старый комп, который это как бы и может но не тянет. Можно взять новый комп в кредит, заработать на нем, отдать и не париться. А можно тянуть на стором компе, выдавая не то что надо, собрать за пару лет деньги на комп, но не совсем актуальный ко времени. А про девочек с "айфонами" писал ранее. Нет ничег плохого в том, что они хотят качественые девайсы. Если полжизни в них проходит )  
      ответить на комментарий
  • Nayana, 02.04.2018 17:49 #

    Блин, я ничего такого никогда не хочу. Только по надобности
    ответить на комментарий
  • Zveroboy, 02.04.2018 18:22 #

    Поржал. Большинство почитает и сделает с точностью до наоборот. Место тут видимо такое. Знакомый историю рассказал. Пришла одна мамашка и попросила в долг каких то 20 рэ. в долг на молочную смесь со слезами "не дай умереть ребенку". А тот был в курсе, что она старшему дорогой тел. купила, уже второй, так как первый этот дебил грохнул через месяц. Зато самый крутой в классе. А он ей так и отказал - продай телефон и накорми ребенка. 
    ответить на комментарий
    • Clown, 02.04.2018 18:39 #
      +3
      3
      Как-то не по-гусарски он поступил... И ты его поддержал... Совсем не аристократично поддержал... :) Не способен ты на аристократичные поступки :) 
      ответить на комментарий
      • Zveroboy, 02.04.2018 18:46 #
        +1
        1
        Каюсь...не по шляхетнаму. Но, черт возьми, старик Дарвин таки не учел, что в эволюции человечества бывают порой целые народцы, которым понты дороже хлеба. Лишь бы "пиндосы боялись" Ну дык ...и премию старика им за это. Здесь ничего не поделаешь.) 
        ответить на комментарий
  • ProstoOdinChelovek, 02.04.2018 18:42 #
    +2
    2
    Сегодня как раз была в магазине эппл.    А он такой свободный, просторный и каждый гаджет доступен. Я перепробовала всё: тв, пульты, мышки, клавиатуры, планшеты))) скажу, это кайф пользоваться этими вещами... Такие удобные, практичные, уникальные и футуристичные) ну для меня по крайней мере.
    ответить на комментарий
    • Clown, 02.04.2018 18:45 #

      А что происходит на мониторе в левом нижнем углу? :)
      ответить на комментарий
      • ProstoOdinChelovek, 02.04.2018 18:57 #

        Не знаю) но что-то происходит)))
        ответить на комментарий
  • zelenaya, 02.04.2018 18:45 #

    У нас и более ходовые схемы есть) очередь и знакомство с очередь бдящими.
    ответить на комментарий
  • polozkaya, 02.04.2018 20:59 #
    +4
    4
    Вещь должна работать. Если она не работает, она мусор. Тот же айфон - высокофункциональная штука с большими мощностями. Если на него только фоткают губы, это мусор, который не стоит того, чтобы за него платить.  Мне нужен был нетбук, вот прям очень нужен, заколебалась ноут таскать, а у него еще и батарея сдохла, поэтому он теперь стационарник. Вчера увидела на распродаже нетбук за копейки. По функционалу подходит. Завтра иду брать. И плевать, что он какой-то не той фирмы. Да, иногда на мечту можно копить, но только в том случае, когда ее материальная ценность для тебя в ней не главное (антиквариат, путешествия, книги, обучение). А на железо... Пффф.
    ответить на комментарий
    • Leonid, 02.04.2018 21:14 #

      вы там аккуратнее. Может быть старый нетбук, который будет 7 запускать с дикими тормозами. У меня даже есть такой
      ответить на комментарий
      • polozkaya, 03.04.2018 10:19 #

        Так я на него хр ставить собираюсь)
        ответить на комментарий
  • Beautyconsultant, 02.04.2018 22:52 #

    Никогда не гонялась за чем-то новым и навороченным ради распальцовки. Ни в молодости, ни тем более сейчас. Всегда в основе покупки стояла ее функциональность. Зачем иметь у себя какую-то одну супер-дорогую вещь, если вся остальная твоя упаковка все равно покажет твой материальный уровень? 
    ответить на комментарий
  • margosha1508, 03.04.2018 00:39 #
    +1
    1
    Я допускаю кредитные деньги под кабалу) только по отношению к недвижимости, и...) Вложениям в личное образование. Все остальное- либо это может подождать и накопиться либо это срочный унитаз. Тут даже и нет вопросов.
    ответить на комментарий
    • margosha1508, 03.04.2018 00:41 #

      Кста)))) айфон лежит на полке- предпочитаем Леново и Нокиа) в железе)))) Виппонты- випрасходы) я лучше на сдачу с товарищами отдохну))))
      ответить на комментарий
  • dmitry90, 03.04.2018 14:09 #
    +1
    1
    Заголовок огонь. Ну а по сути всё верно
    ответить на комментарий
    • danilenochka, 09.04.2018 23:46 #

      Вот да! Из заголовков Леонида можно названия для бестселлеров выбирать. Почти каждый раз читаю и улыбаюсь.
      ответить на комментарий
  • AR, 03.04.2018 14:19 #

    К кредиту в отличие от овердрафта отношусь ровно. Но брать его на телефон не стал бы. На недвижимость – раньше однозначно да. Особенно когда ставка по кредитам была фиксированная, и не зависела от ставки реф., а курсы валют радовали бурным ростом. Тогда выигрыш от операции был очевиден, стоял лишь вопрос времени когда инфляция съест кредитные выплаты и погасить кредит разово станет дешевле чем платить каждый месяц смешные деньги.   Сейчас  - наверное тоже взял бы. Если бы жилья не было – то 100%. На небольшую квартирку – новострой   на первое время. Так как жаба задавила бы отдавать деньги за собственность, которая никогда не станет своей. Имея жилье ­– тоже наверное да. но на разумную (меньшую) сумму. Если могло бы получится так, чтобы добавить ее к сбережениям и построить однушку. И сразу сдать ее. Причем сумма от сдачи в идеале должна совпадать с суммой платы по кредиту.    Что касается кредита на бытовые нужды – очень хотелось бы чтобы такая необходимость не возникла. В любом случае лучше рассрочка. Особенно в тот момент жизни когда ты можешь что-то выиграть.   Овердрафт зло. К нему привыкаешь.
    ответить на комментарий
  • vv, 03.04.2018 15:01 #

    весь вопрос в необходимости, нужно срочно - можно взять и в кредит, если просто хочется вещицу, но не горит - можно подождать. Например ну хочется вам гитару за 2-3к - большинсто инструментов сохраняют свою пригодность десятки лет - можно спокойно покопить и по-откладывать, взять годика через два, но если уж совсем не в моготу - то купить в кредит.  А на такие "скоропортищиеся" продукты как смартфоны копить большого смысла нет
    ответить на комментарий
Ответить автору поста
Leonid
1897 постов
Посты блогера Leonid
Показать еще 5 постов
Последние комментарии
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}