Авада кедавра / Кому в грибы?


 
http://www.pravo.by/document/?guid=12551&p0=C21600927&p1=1 

Хорошего лета..
Предлагаю обложить налогом на налог с тунеядства сотрудников МНС, которые обкладывают тунеядцев налогом )

И это... я уже как-то ванговал по поводу платного входа в супермаркеты и подъезды домов...
Белорусское экономическое чудо медленно превращается...  в просто чудо )
  • marisabel, 03.02.2017 00:30 #

    Я уже думала по названию поста, что ты хочешь по грибам кому-то дать  
    ответить на комментарий
    • Leonid, 03.02.2017 00:30 #

      я же добрый... ....
      ответить на комментарий
      • marisabel, 03.02.2017 00:31 #

        Мадам Брошкин   Нучо, Евроопт - наше все, туда уваход бесплатный, а грибы - по акции)
        ответить на комментарий
        • Leonid, 03.02.2017 00:31 #

          пока... бесплатный
          ответить на комментарий
          • marisabel, 03.02.2017 00:34 #

            Он и будет бесплатный. Платным сделают выход.
            ответить на комментарий
        • IceGirl, 03.02.2017 00:32 #

          не бери грибы по акции)
          ответить на комментарий
          • marisabel, 03.02.2017 00:33 #

            Я их не ем еще)))) Я на гывы
            ответить на комментарий
  • IceGirl, 03.02.2017 00:32 #

    и елку на НГ теперь не срубишь)))))) вообще, кажется мне, что за кг ягодок не накажут.. тут масштабы покрупнее и на продажу.. Типа растите у себя во дворе
    ответить на комментарий
    • Leonid, 03.02.2017 00:33 #
      +1
      1
      ну ну... все законы начинаются с "ну вы же понимаете, что это для..." А потом наряд будет встречать автобус пригородный и штрафовать грибников
      ответить на комментарий
      • IceGirl, 03.02.2017 00:35 #

        и будут... потому что сложно доказать, что не на продажу.. Но.. это потом. Этим летом едем запасаться и сушить ягоды грибы на года)
        ответить на комментарий
  • ProstoOdinChelovek, 03.02.2017 00:37 #

    Чудо-юдо
    ответить на комментарий
  • Akisun, 03.02.2017 02:45 #
    +1
    1
    Так это не новость, все в лесном кодексе было пропечатано давно, просто постановлением тарифы утвердили.
    ответить на комментарий
    • komrad, 03.02.2017 07:24 #
      +1
      1
      вот приятно, когда перед паникой в ситуации люди разбираются ;)
      ответить на комментарий
      • Akisun, 03.02.2017 10:26 #

        Диплом юриста, чо!  
        ответить на комментарий
  • elina, 03.02.2017 06:06 #

    Я предлагаю всем купить у меня мицелий грибов вешенка и опёнок и выращивать на дачах и в подвалах.
    ответить на комментарий
    • egslesscat, 03.02.2017 10:32 #

      Следующий этап обналоживания
      ответить на комментарий
      • elina, 03.02.2017 10:55 #

        нет. Это этап выживания.
        ответить на комментарий
        • egslesscat, 03.02.2017 11:04 #

          Обналожат грибы в любом виде)
          ответить на комментарий
          • elina, 03.02.2017 11:33 #

            да не... скорее, подвалы и дачные участки.
            ответить на комментарий
            • egslesscat, 03.02.2017 11:34 #

              Лучше изменить Конституцию, официально признав живущих в стране рабами. А власть сделать наследуемой
              ответить на комментарий
              • elina, 03.02.2017 11:35 #

                зачем что-то менять де-юре, если уже поменяно де-факто?!
                ответить на комментарий
                • egslesscat, 03.02.2017 11:36 #

                  Закрепить норму, чтобы никто оспорить не мог... хотя ни у кого хребта нет, чтобы оспорить
                  ответить на комментарий
                  • elina, 03.02.2017 12:30 #

                    у меня нету, и у Вас нету, и у "того парня" нету. Класс бесхребетных. Что поделать? Когда-нибудь наши потомки перепишут историю, " и на обломках самовластья напишут наши имена".
                    ответить на комментарий
  • Anniyak, 03.02.2017 06:36 #

    Так это для всех? Я читала где-то, что только юрлиц касается...
    ответить на комментарий
  • Tysj-Lapusj, 03.02.2017 06:55 #

    Это все дня фирм которые занимаются скупкой ягод и грибов у населения.
    ответить на комментарий
    • olafusion, 03.02.2017 08:19 #

      Да? фух. Ибо мои вывозят с лесу в сезон багажником. САми кушаем
      ответить на комментарий
  • komrad, 03.02.2017 07:14 #

    Ну, юрлица не сильно обеднеют от налога :) Физических лиц налог не коснется. 
    ответить на комментарий
    • aleksei81, 03.02.2017 10:34 #

      Правильно... Просто у страха глаза велики! заходи ко мне в гости, махнемся мыслями по футболу на выходные на этот раз АПЛ!!! 
      ответить на комментарий
  • olafusion, 03.02.2017 08:18 #

    По 0,5 кг носить и всё)
    ответить на комментарий
  • IceGirl, 03.02.2017 09:25 #
    +1
    1
    В общем. Это для юридических лиц. Так что нам можно ехать, а ИП нет?)
    ответить на комментарий
    • Leonid, 03.02.2017 09:26 #

      хороший вопрос. ИП это не физлицо. А значит хрен докажет для себя собирал или на продажу.. А раз в постановлении не указано точно для кого это, то в любой момент могу применить к любому
      ответить на комментарий
      • Akisun, 03.02.2017 10:39 #

        Леонид, не нагнетайте. 
        Лесной кодекс.  Статья 42. Пребывание граждан на территории лесного фонда Граждане имеют право свободно находиться на территории лесного фонда и бесплатно собирать для удовлетворения собственных нужд дикорастущие плоды, ягоды, орехи, грибы, другие пищевые лесные ресурсы, лекарственное растительное сырье и техническое сырье, древесные соки, мох, лесную подстилку и опавшие листья, участвовать в культурно-оздоровительных, туристических, иных рекреационных и (или) спортивных мероприятиях, если иное не предусмотрено законодательными актами Республики Беларусь. Сбор гражданами дикорастущих растений и грибов, относящихся к видам, включенным в Красную книгу Республики Беларусь, или подпадающих под действие международных договоров Республики Беларусь, или включенных в перечень наркосодержащих растений и природного наркосодержащего сырья, запрещается. Граждане, пребывающие на территории лесного фонда, обязаны: соблюдать правила пожарной безопасности в лесах, а в случаях возникновения лесного пожара - обеспечивать оповещение государственной лесной охраны и оказывать содействие в его тушении; не допускать поломку, порубку деревьев и кустарников, повреждение лесных культур, загрязнение лесов, уничтожение и разорение муравейников, гнезд, нор и других мест обитания диких животных; соблюдать другие требования лесного законодательства и законодательства об охране окружающей среды. Пребывание граждан в лесах, осуществление ими побочного лесопользования могут быть ограничены в порядке, определяемом настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами Республики Беларусь, в том числе в интересах пожарной безопасности лесов, ведения орехопромыслового, лесоплодового или лесосеменного хозяйства, а в лесах, расположенных на особо охраняемых природных территориях, - в соответствии с установленным на них режимом охраны и использования. 
          А вообще лесной фонд принадлежит государству и платное лесопользование уже давно закреплено в Лесном кодексе РБ. Странно почему до этого постановления никто не возмущался?
        ответить на комментарий
        • Leonid, 03.02.2017 10:43 #

          Ок.  Ответьте на вопрос. Индивидуальный предприниматель, имеющий на рынке точку, торгующую овощами и фруктами, собрал с семьей 20 кг грибов. Это физлицо или нет?
          ответить на комментарий
          • Tatti, 03.02.2017 12:12 #

            Кодекс Республики Беларусь от 19.12.2002 N 166-З (ред. от 18.10.2016) "Налоговый кодекс Республики Беларусь (Общая часть)" "...2. К индивидуальным предпринимателям приравниваются физические лица, самостоятельно и на свой риск осуществляющие экономическую деятельность без учреждения какой-либо организации, а также физические лица, самостоятельно осуществляющие на основе лицензии, свидетельства или иного документа, выданного уполномоченным органом, те виды экономической деятельности, которые в соответствии с общегосударственными законами не относятся к предпринимательской деятельности..."  Он физ. лицо в любом случае. И грибы - это не овощи.
            ответить на комментарий
            • Leonid, 03.02.2017 12:20 #

              И грибы - это не овощи.  Но он может их продать в торговом павильоне. Конкретный ответ от гл.нал.инспектора Октябрьской ИМНС Витебск Булина А.Н. на вопрос "если я ИП и везу 5 батонов колбасы из Смоленска, должен ли я иметь сопроводительные документы (ТТН)?" Ответ - "по логике - да". Вопрос зам.начальнка Октябрьской ИМНС Лысовской Инне "если я везу из РФ кровать для тещи или друга, как мне объяснить налоговой что это не на реализацию?". Ответ "Мы ее заберем, а вы потом в суде доказывайте, что это не на продажу". В официальном ответе от Октябрьской ИМНС на вопрос "имеет ли ИП право перевозить на личном транспорте вещи для семьи или друзей" написано, что имеет, но решение по этому вопросу предоставляется налоговому инспектору в зависимости от перевозимого груза. Например, имеются ли признаки оптового товара и и.д. Т.е. инспектор может признать 5 батонов колбасы оптом. А 10 кг грибов может не признать? )
              ответить на комментарий
              • Tatti, 03.02.2017 13:00 #

                Де-факто - может, и криво притянуть к де-юро...
                ответить на комментарий
      • Tatti, 03.02.2017 11:10 #

        ИП - это физ. лицо.
        ответить на комментарий
        • IceGirl, 03.02.2017 12:46 #

          Физ лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность... И сбор ягод, если он продает на рынке фрукты, могут расценить как угодно)
          ответить на комментарий
          • Tatti, 03.02.2017 12:59 #

            Я про то, что ИП - это не ЮЛ.
            ответить на комментарий
            • IceGirl, 03.02.2017 13:02 #

              не важно... это и не физ лицо тогда)) хотя в определении звучит такое) Вот я пойду собирать ягоды, я не ИП, не продаю овощи, мне можно.. А вот ИП - другой вопрос. Мне кажется, что есть разница
              ответить на комментарий
  • Elem, 03.02.2017 11:10 #

    Я с лесом не очень дружу, а вот маму не вытянешь. В этом году впервые заблудила - вышла совсем в другой стороне.
    ответить на комментарий
  • Tatti, 03.02.2017 11:12 #

    Статья 103. Платежи за лесопользование 1. Лесопользование является платным, за исключением случаев, указанных в частях первой и четвертой пункта 1 статьи 44 и пункте 5 статьи 102 настоящего Кодекса. Статья 44 1. Часть первая. Граждане имеют право свободно находиться на территории лесного фонда и без разрешительных документов бесплатно осуществлять для удовлетворения собственных нужд сбор дикорастущих ягод, грибов, плодов, орехов, лесной подстилки, опавших листьев, заготовку древесных соков, бересты и веток деревьев, дикорастущих растений и их частей, мха (кроме дикорастущих растений и грибов, включенных в Красную книгу Республики Беларусь или подпадающих под действие международных договоров Республики Беларусь, а также включенных в перечень наркосодержащих растений и природного наркосодержащего сырья, утверждаемый Советом Министров Республики Беларусь), участвовать в проводимых на территории лесного фонда культурно-оздоровительных, туристических, иных рекреационных и (или) спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях, если иное не установлено настоящим Кодексом и иными законодательными актами. Часть четвертая: Размещение ульев и пасек, сенокошение, пастьба скота гражданами на участках лесного фонда осуществляются бесплатно на основании лесного билета. Ст. 102 5. С юридических лиц, ведущих лесное хозяйство, плата за древесину на корню, заготавливаемую при проведении лесохозяйственных мероприятий, побочное лесопользование не взимается.
    ответить на комментарий
    • Leonid, 03.02.2017 11:21 #

       если иное не установлено настоящим Кодексом и иными законодательными актами
      .  По Конституции у нас есть право на собственность и никто ее не может отобрать, но с такой же оговоркой, которая позволяет использовать конфискацию направо и налево 
      ИП - это физ. лицо.
       Как бы странно это не звучало, но практика показывает, что МНС очень четко разделяет ИП и физлица. Налоговая считает, что любое действие ИП может быть направлено на получение прибыли, а потому и не попадает под  действия физического лица. Т.е. если физлицо везет из Москвы 5 кг колбасы, то это для себя. К ИП же могут возникнуть вопросы по поводу перевозки товаров с целью сбыта без сопроводительных документов Это не выдумка, а разъяснение позиции ИМНС Октябрьского района Витебска.
      ответить на комментарий
      • Tatti, 03.02.2017 12:11 #
        +1
        1
        Так они и разделены очень четко в Налоговом кодексе. А с последним абзацем я полностью согласна...  Хотя ИП в любом случае открывается под конкретный вид деятельности. И если это не сбор грибов-ягод, то, учитывая презумпцию невиновности, это должно считаться как "для удовлетворения собственных нужд". Но это де-юро...
        ответить на комментарий
  • ushachy, 03.02.2017 13:55 #
    +2
    2
    -Бабка, сколько просишь за петуха? -Сто долларов, милок. -Да ты, старая, ох..ла в конец, такие бабки ломить!!! -...Очень деньги нужны.... . (с)
    ответить на комментарий
    • Leonid, 03.02.2017 13:57 #
      +2
      2
      "не купив петуха, гр.н Иванов, нанес умышленный ущерб бабке, которой очень были нужны деньги"
      ответить на комментарий
      • ushachy, 03.02.2017 14:10 #

         
        ответить на комментарий
Ответить автору поста
Leonid
1644 поста
Последние комментарии
frau
Elem
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}