Авада кедавра / Мы вас разденем, а вы работайте. Часть 2

Тут бай продолжает публиковать интересные материалы о предпринимательстве.

На этот раз пишут о Казахстане.

https://news.tut.by/society/524375.html 

Некоторые интересные моменты.

— Да вы, белорусы, обнаглели! Вы с гектара собираете 100 центнеров зерна, у вас рынки сбыта под боком, а ваше сельское хозяйство дотируется. А мы собираем по 15−16 центнеров с гектара, плюс нам надо сколько еще за транспортировку до Каспия или ЕС отдать — и мы в плюсе, мы зарабатываем.


  — Я не понимаю, как это у вас возможно? Смотришь, акционерное общество, а собственность — государственная. И вот директор, ему до пенсии пару лет осталось, ради чего ему рвать жилы? Себе безбедную старость не обеспечит, детям в наследство ничего не оставит, и идет у него такой легкий сквознячок — «а оно мне надо»? Я ему рассказываю, сколько у меня людей ездят отдыхать в Таиланд, Эмираты, Турцию. А он меня спрашивает: шучу я или позлить его хочу. Он себе этого позволить не может, не говоря о работниках.

 

в чем тайна? А нет никакой тайны. Пахать надо, в труде вся тайна. Только он не только ради государства должен пахать, но и ради себя.


По словам предпринимателя, малому бизнесу в Казахстане живется неплохо.
— У меня упрощенная система налогообложения — я плачу трехпроцентный налог от дохода плюс пенсионные отчисления (10% от зарплаты) и больше ничего. Еще 2,5% отдаю за терминал.
В Казахстане действует бессрочный мораторий на различные проверки. Поэтому бизнес Руслана обходится без визитов санэпиднадзора, пожарной службы или налоговых органов.
— Когда я собирался открывать магазин, пришли проверяющие — все тщательно исследовали, вплоть до состава воды, и лишь затем дали разрешение. А сейчас зачем ко мне ходить — ведь работаем по закону.



Читать полностью:  https://news.tut.by/society/524375.html
  • egslesscat, 07.01.2017 09:42 #

    Общался с казахами, не все так радостно, как показано в этой статье. Но черезжопнутой нашей икономики и уникального пути к смерти это не отменяет
    ответить на комментарий
  • Morgenstern, 07.01.2017 09:42 #

    У меня приятельница из Беларуси уехала в Казахстан на заработки. Звучит это как-то странно и апокалиптичненько для нас, но факт.
    ответить на комментарий
  • Skazka, 07.01.2017 10:06 #

    У меня куча знакомых ездил в Казахстан на заработки. Чего-то строят там.
    ответить на комментарий
  • Tatti, 07.01.2017 10:57 #
    +2
    2
    У меня, наоборот, данная статья вызвала тягостные ощущения. Так-то я более радужно воспринимала, что там происходит. Мою подругу тоже звали в Алматы на з/п в 2 раза больше чем у нас. Это при том, что и по бел. меркам (средней з/п по стране) з/п у нее была неплохая. Опять-таки наверное это наследие бывшего СССР, когда в столице (крупнейшем городе) все более-менее неплохо), а выезжаешь за ее пределы и начинается борьба за выживание... Про шахтеров грустно читать... Наши пока еще держатся. Опять-таки слово "пока"... Колхоз не порадовал. По словам директора чуть ли не один на Казахстан. Так и у нас достаточно образцово-показательных... И в них люди живут ничуть ни хуже, чем там. Вообще сельское хозяйство вызывает у меня только ужас, жалость, ощущение, что это самое проклятое место из всех не покидает никогда... Про 100 га, конечно, повеселил директор... Он нашу страну ни с кем не путает... В нашем колхозе при урожайности 18 ц с га и гос. закупочных ценах на зерно и имеющемся гос. заказе выручки хватает или только на топливо на посевную, или только на топливо на уборочную, или на з/п... А сумма, полученная за зерно, уменьшала задолженность перед КХП в лучшем случае процентов на 30. Бизнес по-белорусски... В чем абсолютно согласна, пока не будет частной собственности как на землю, так и на все остальное - не будет ничего... Безусловно, будут такие перекосы как в примере с шахтерами, будут и другие... но зато появится возможность развиваться и идти дальше. А пока, как в предыдущей статье, делается всё, чтобы задушить любые возможности развития, которые до настоящего времени не задушены...
    ответить на комментарий
    • Leonid, 07.01.2017 13:28 #

      мне в статье понравилась цитата про мараторий на проверки. Слышал про это ни раз, но не очень верилось..
      ответить на комментарий
      • Tatti, 07.01.2017 13:45 #

        Мне она тоже понравилась.
        ответить на комментарий
      • Morgenstern, 07.01.2017 13:47 #
        +3
        3
        В Беларуси нельзя вводить мораторий на проверки. Это была бы медвежья услуга всем предпринимателям.
        ответить на комментарий
        • Leonid, 07.01.2017 13:51 #

          касаемо мелкого предпринимателя - ИП.. чем ему проверки помогают в работе? Я бы делал постоянные проверки на выдачу чеков и давал бы штрафы если не пробит чек.  Но не требовать накладные и документы на товар, которые за пределами Беларуси получить практически невозможно. Не говоря уже про внутренние ТТН.
          ответить на комментарий
          • Morgenstern, 07.01.2017 14:33 #
            +1
            1
            Нет, конечно же, не помогают, а мешают.  Но потенциальный вред в нынешних условиях от их отмены был бы очень большой.  Ой, это такая долгая песТня... Но если говорить про упомянутую вами частность - ТТН - то очевидно, что отмена приходных накладных для ИП ведет к серым схемам по легализации товара у не-ИП, и, как следствие, совсем другой порядок цифр "оптимизированных" налогов в масштабах страны. А это то, с чем так долго боролись, и, надо отдать должное, почти успешно побороли. Кстати, ИП тогда будут бояться уже не просто проверок на наличие ТТН, а проверок по статье лжепредпринимательство - а уж на это мораторий не может быть установлен в принципе.  Да и еще двадцать восемь подобных пунктов...
            ответить на комментарий
            • Leonid, 07.01.2017 14:57 #
              +2
              2
              Ну вот смотрите. ИП ввез товар стоимостью 1000$ по фиктивным накладным. Указал стоимость в 100$ и уплатил ввоздной НДС в 20%. Потом сделал наценку в 100%, продал за 2000 и заплатил 60$ налога. Государство получило 20+60=80. Если бы он указал все честно, то заплатил бы 200+60. Т.е. 260. Но можно было просто брать с каждого чека от реализации товара без документов - 30%. Тогда как бы ИП не крутил и не подделывал документы, он заплатил бы 600$. Его прибыль была бы меньше, но никакого риска, что через пару лет проверят документы и что-то там найдут. А дальше каждый работает как считает нужным - либо покупает на белорусских оптовках по белорусским документам и платить 3% c  чека, либо работает без документов вообще и платить 30% с чека. Дорого - но прозрачно. По ТТН.. Я после указа купил пачку ТТН, так как мне надо было товар еще и развозить. Потрахался с ними несколько раз и забил. Потому как нет смысла их заполнять ели будет команда фас. Их заполнить правильно невозможно (в моем случае). Например, у меня в перевозке стол (на коробке указан вес) и свечка, а ее вес не указан ни в накладной поставщика ни на упаковке. Если не заполню графу - накладная недействительна и товар могу конфисковать. Если впишу неправильно - накладная недействительна и далее все по графику. Походив по консультационным отделам налоговых я вынес только одно - в законодательстве куча "дыр", по которым можно применить штраф и конфискацию практически к любому. Налоговики это и сами не скрывают. Например сейчас сертифика соответствия, выданные поставщиком в РФ не являются гарантом качества в РБ. Т.е. в любой момент любого продавца обуви, привезенной их РФ могут штрафануть. Как и продавца детских товаров. Повторюсь. Я за налоги. И за контроль за их уплатой. Но контроль и провокации на уровне законодательства - разные вещи.
              ответить на комментарий
              • Morgenstern, 07.01.2017 15:08 #

                контроль и провокации на уровне законодательства - разные вещи  
                верно. Но здесь надо менять в первую очередь законодательство), чтобы не контролировать то, что контролировать абсурдно. по цифрам и схемам отпишусь вечером. 
                ответить на комментарий
                • Leonid, 07.01.2017 15:10 #

                  проблема в том, что его не выгодно менять. Я вот описал сверху пример с цифрами, по которому государство получит налогов 260$. Но ведь гораздо выгоднее докопаться и конфисковать всю выручку в 2000$, чем ждать каких-то там налогов..
                  ответить на комментарий
                  • Morgenstern, 07.01.2017 22:17 #

                    Хм...посчитала...Если ИП будет платить налог 30% от выручки за товар без документов, то вроде бы получается всё норм. Бухгалтер посчитал бы точнее, но принципиально это почти рабочий вариант.  Кстати, очень интересно как вы вышли на эту цифру - по моим расчетам она как раз близка к пограничной) -  так как более низкая ставка узаканивает серые схемы для импортеров. Но вы же понимаете, что таким образом проблему ИП не решить... Даже если так произойдет, то: 
                    1. целью проверяющих органов станет всеми правдами и неправдами доказать, что приходные оформлены неправильно и налог должен быть 30% - то есть вместо меньше проверяющих у ИП будет больше проверяющих. 
                    2. из предыдущего пункта следует, что в среднем налогов придется платить больше. Хотя ИП и будут выведены из-под дамоклова меча конфискации, но бОльшие налоги понравятся отнюдь не всем.
                    3. усилятся проверки кассовой дисциплины. И, возможно, будут пересмотрены штрафы - послабление в одной части неизбежно приводит к доп ограничениям в другой.
                    4. нет никаких гарантий, что сей закон не будет внезапно отменен. В итоге мы получим кучи неоприходованного товара и бесконечное поле, на котором можно долго резвиться налоговикам. А так и будет)))
                    5. если у ИП расходы становятся сопоставимы с расходами ООО, то ИП автоматически становятся неконкурентноспособны. Хотя бы потому, что крупные оптовики имеют намного бОльшие скидки у поставщиков.
                    6. ИП, работающие легально, становятся неконкурентноспособными и по сравнению с теми ИП, у которых документы оформлены "правильно". Вы же понимаете, что это понятие может быть субъективным благодаря дружескому общению и прочим плюшкам.
                    7. увеличение цены, вызванное увеличением себестоимости товара благодаря доп налогам, может упереться в потолок покупательской способности. Далее следует снижение оборота и снижение дохода. 
                    Наверное, есть еще что-то существенное, подумаю на трезвую голову)))
                    ответить на комментарий
                    • Leonid, 08.01.2017 11:23 #

                      1. я это предусмотрел, посему и написал "на белорусских оптовках". Я не припомню пока случая чтобы кто-то признал местные документы нелегальными ( у ИП). 2.ИП больше волнуют не размеры налогов, а сложность выполнения маневров. Т.е. Если раньше ИП привез товар, который не пошел, то он его скидывал по дешевке и сразу закупал другой и т.д. С документами это делать сложнее хотя бы потому что получить их сложно. В РФ с белорусами особо работать не хотят. Я вот ранее работал  IKEA. У них были все документы. Но потом они начали их выдавать в течение 5 дней. Т.е. вы приобретаете товар, и не можете 5 дней ввезти товар в РБ (хотя ехать 7 часов).  При том, что законодательство не предусматривает какие-либо "маневры". Типа "покажите чек на товар, но не можете продавать его пока не будет накладных". То же перемещение товаров по накладным. По закону, если мне надо отправить товар по почте, я должен выписать накладную ТТН1 от места хранения товара до почты.  Это маразм. Получается, что либо целый день копаешься в бумажках, либо надо нанимать еще того, кто будет эту работу делать. А это - его зп и фсзн. Так что проще больше заплатить налогов чем иметь геморрой.  3. предполагается только проверка кассовой дисциплины. А именно - пробит чек или нет. Здесь уже зависит от каждого. Я бы сделал большие штрафы (например х10 от суммы чека). 4. это да.. гарантий нет никаких.. 5.не соглашусь. ИП на то и ИП, что работает более гибко. У ИП есть возможность давать другой ассортимент, работать под заказ, самому устанавливать цены и скидки в любой момент и т.д. Они просто должны занять свою нишу, а не быть придатками к белорусскому производству, которым их пытаются сделать. 6. Опять таки нет. По документам вы не всегда сможете привезти то, что привез ИП, который покупает за нал. Да и цены на оптовках с документами в разы выше того, что продается за нал. 7. Это зависит от самого ИП. Кто то будет брать оборотом и ассортиментом, кто-то понтами. У каждого свои методы работы. В любом случае, я считаю, что документы на товар в мелкой торговле - это ненужный груз, который помогает собирать штрафы и не более и самым главным отчетным документов должны быть кассовые чеки. ИП долже платить налог с выручки, а не оплачивать заранее то, что еще не продано.
                      ответить на комментарий
                      • Morgenstern, 08.01.2017 12:45 #

                        Многое зависит от вида деятельности, поэтому сложно обсуждать детали и нюансы. Ну и не будем забывать, что мы общаемся в публичном пространстве... Вот, кстати, в пункте 6 я имела ввиду совсем другое))) Требования по документообороту у нас вообще за гранью разумного. Например, в РФ ТН и ТТН не относятся к бланкам строгой отчетности, и могут быть распечатаны на любой обычной бумажке. Ну ладно, до введения электронных счетов-фактур хоть как-то было оправдано использование номерных накладных с водяными знаками, а сейчас-то оно зачем? Вопрос, конечно, риторический, ибо это работа госам, косвенный налог на бизнес и денежки в бюджет. Как ни крути, получается, что без изменений налогового законодательства вводить мораторий на проверки не имеет смысла. Хотя бы даже и потому, что он неизбежно спровоцирует волну нарушений, а в результате (п.4) пострадают все предприниматели.
                        ответить на комментарий
                        • Leonid, 08.01.2017 12:52 #

                          все то, что я писал касается ИП, занимающихся мелкой торговлей "купи-продай".  Те, кто занимается услугами подобных проблем особо не испытывают, да и прессуют их меньше. Я за пару лет до выборов писал, что перед выборами начнут искать "врагов народа". Под раздачу попали "купи-продай", которые, по мнению руководства РБ, завалили весь белорусский легпром ) Хотя забавно все это потому как именно для них активно строят ТЦ по всей стране. Приводил пример, что только у нас в Витебске на одном пр.Строителей торговых центров 6. Из них один никак не откроется (новый) потому как там пусто..
                          ответить на комментарий
                          • Morgenstern, 08.01.2017 12:57 #

                            Ну а кого еще можно сделать козлом отпущения? Бизнесмены это самые подходящие претенденты на эту роль)))
                            ответить на комментарий
                            • Leonid, 08.01.2017 13:02 #

                              Несколько лет назад на ферму забрели волки. Волк и волчица с выводком. Видать решили поучить волчат убивать. Не учли, что это было воскресенье, а с пятницы персонал был в запое и свиней не кормили. Волка с отгрызенной лапой нашли рядом с фермой, остатки волчицы и волчат были в клетках со свиньями.
                              ответить на комментарий
                              • Morgenstern, 08.01.2017 13:03 #

                                   
                                ответить на комментарий
            • vv, 07.01.2017 20:07 #

              Но потенциальный вред в нынешних условиях от их отмены был бы очень большой
              да не был бы он большой, по сравнению со всеми налоговыми отчислениями, поступления от мелких ИПшек это гулькин нос, там размер вреда наверное коррелируется с 1% цены которые россияне за газ выставляют.  Как раз больший вред от того, что их постоянно пресуют, в результате не давая развиться или вообще вынуждают закрыться и пополнить ряды тунеядцев.  Уже только то, что человек сам себя трудоустроил и платит в ФСЗН должно радовать гос-во. А если ИП оказался умелым и развил свое предпринимательство, устроил рабочие места, то и подавно лучше - больше занятых людей, еще больше отчислений в фонд, больше людей которые "купляють беларускае" и не только. Вы же сами недавно писали пост - деньги делают деньги. А если ИП достаточно хорошо поднимется, он уже сам откажется от серых схем т.к. на карту уже поставлено многое,  и ему просто не выгодно рисковать. Но если всех постоянно пресовать, то никто никуда не разовьется, люди будут сидеть по дамам, ничего не делать. В свое время, когда много работал с ларечниками, одни так прямо и сказал - задрали проверками, работать невозможно, вот сейчас закроюсь, останусь без работы, потом от безисходности пойду и проломлю кому-нибудь ломом голову... ну и какая тут выгода государству, которая из-за сраного мизерного штрафа, одного похоронит, а другого лет 20 потом будет "исправлять"?
              ответить на комментарий
              • Morgenstern, 07.01.2017 20:38 #
                +1
                1
                Ну что Вы, дело ведь совсем не в поступлениях налогов от ИП. Наоборот, именно из-за мизерного влияния ИП на пополнение бюджета государство склонно скормить их крокодилам ими пренебречь. К тому же - с тз государства - сравните количество потенциально безработных ИП (которые законом о тунеядстве застимулированы держаться до последнего) и количество потенциальных безработных при упразднении контролирующих органов.  Вы всё правильно написали. И да, при нынешней ситуации не то что никто никуда не разовьется, а и те, кто развились, свернут свои лавочки. Так и будет, кстати). Потому что надо менять законы, а не вводить мораторий на проверки. А иначе получится хорошо известное нам всем затыкание дыр в моменте, но при этом с весьма сомнительной перспективой.
                ответить на комментарий
                • vv, 07.01.2017 22:45 #

                  Потому что надо менять законы, а не вводить мораторий на проверки
                  ну или так ) только боюсь ни того, ни того не обломится в ближайшее время
                  ответить на комментарий
                  • Morgenstern, 07.01.2017 22:49 #

                    только боюсь ни того, ни того не обломится в ближайшее время
                     боюсь, Вы абсолютно правы)
                    ответить на комментарий
                    • Zveroboy, 07.01.2017 23:04 #

                      Ни в ближайшее, ни в дальнейшее. Увы...Момент упущен.
                      ответить на комментарий
        • zelenaya, 07.01.2017 14:17 #

          А я согласна.
          ответить на комментарий
  • zelenaya, 07.01.2017 13:56 #
    +1
    1
    Мораторий на проверки.... Санстанции.... Мечта любой кафешки и ресторанчиков наших.Тогда бы трехлетняя с плесенью колбаска вполне законно полоскалась в солянках на столах клиентов. А так условно (подчеркну) нельзя. Мне вот любопытно, какое зерно там выращивают. Насколько я помню из вещаний в институтах, то на хлебушек у нас в основном закупают извне (кто в теме, поправьте). А вот земля ксср - позволяет растить нужное, которое имеет большую ценность. Вот интересно, сравнение по одинаковому типу зерна или как??
    ответить на комментарий
    • Leonid, 07.01.2017 14:05 #
      +2
      2
      Вот не совсем согласен по поводу кафешек. Здесь зависит не от санстанции, а от руководства. Сейчас этого добра тоже хватает. В тех же агроусадьбах разве проверяют из каких продуктов готовят? Разве проверяют из каких продуктов готовят на свадьбы и банкеты?  Вопрос опять таки к собственникам. Вы посмотрите как организован придорожный сервис в РФ. Едешь по трассе  - может стоять красивое кафе и пустое, а может маленькая забегаловка, рядом с которой куча фур. Потому как клиент - лучшая санстанция. Просроченное на 2 дня масло - ерунда, в вот отвратная на вкус колбаса с действительным сроком хранения - плохо.  На трассе достаточно один раз поесть невкусно или "просраться" чтобы сообщить по рации - место плохое. И на этом заведении можно крест ставить.
      ответить на комментарий
      • zelenaya, 07.01.2017 14:14 #

        Это на трассе. В Минске есть модные точки. Да вот на туте буквально летом их потрошила санстанция. Закрывала, из-за колбаски как раз кого-то. Потому я и вспомнила. И все равно - валом пруть. Место жеж. Еще момент, Я недавно арендовала зал ресторана. В меню не было фруктов. А у меня гостей половина дети. Мне выели м озг и требовали каждый чек на каждый пакет принесенных фруктов. И даже на минеральную водичку. Так что проверяют, еще как. Я согласна, что клиент лучшая санстанция, и не хожу, где травилась (пользуясь случаем, передам привет салату Цезарь в гурмане, лежали четверо вкушавших). Но вот смотрю рейтинги в гугле... И прям ну ах место, а я туда ни ногой. А ведь по отзывам знакомых - не вбится!
        ответить на комментарий
        • Leonid, 07.01.2017 14:21 #
          +1
          1
          я не буду особо спорить по поводу санстанции. Как по мне так достаточно дать четкий перечень инструкций по санитарным нормам, за несоблюдение которых  точку можно просто закрывать до исправления. А это убытки еще те... И  собственнику выгоднее выбросить просроченную колбасу, чем заморозить работу на месяц и т.д. Это ладно.. Вопрос по налоговой. Что делать налоговому инспектору в ТЦ? Ему там в принципе делать нечего. Как и представителям различных сертификаций и прочих служб, следящих чтобы были правильно подписаны этикетки и соотношение белорусских и импортных товаров было соблюдено.  Нах они там нужны вообще? При том, что ничего не имею против различных контрольных закупок и проверок кассового оборудования.
          ответить на комментарий
          • zelenaya, 07.01.2017 14:37 #
            +1
            1
            Первый абзац - да в теории, но закрывают до исправления на день-три. И дальше по схеме. Кстати, эти день три точка работает, не взирая на "закрыли". Вот такая практика. Меня соотношение отечественное импортное вообще вымораживает. Но, я как клиент, не хочу требовать и стучать таком в пол "чек мне блин", а хочу видеть его по умолчанию. Хз, кто проверять должен эти печатается, но знаю, что по жалобе на " не дали чек" высылают, как правило, налоговую в проверку. Я не хочу слушать "да какого черта вы вообще взяли эту майку, если она не подошла!!!!", А хочу просто без негатива пользоваться правом сдать в течение 2 недель. И туфли, если у них слой за слоем отваливается подошва через 3 месяца носки. Потому что брак. И вот странно, я никогда не имела подобных проблем сдать брак, сдать в 2 недели, вернуть деньги во всяких гумах. А вот с ИП - всегда намотан нерв. Да, отчасти проверки убрать стоит. Но далеко не все. Санстанция, МЧС для проверки элементарно безопасности нахождения и выхода из помещения этого ИП, проверка чеков и тыпы.... Это должно быть. Ассортиммент и процент бел товаров и подобное - нет, не нужны.
            ответить на комментарий
            • Leonid, 07.01.2017 15:05 #
              +4
              4
              право сдать обратно это хорошо.. Но я бы законодательно освободил бы ИП от возврата по причине "не подошло". Объясню почему. Потому как большое количество наших граждан любит новые шмотки бесплатно. И этого не скрывают. Берут одежду на свадьбы, на мероприятия. Просто поносить и возвращают бу товар через несколько дней. Поинтересуйтесь у продавцов обуви сколько пар им возвращают после выпускных. И если тот же универмаг может что-то вернуть поставщикам, то ИП вернуть не может. Я понимаю, что все делается для клиента.. Но продавец законодательно не защищен от афериста никак. Есть конечно продвинутые, которые новую обувь продают перед выпускными как "бу", которая не возвращается и т.д., но это все плохо пахнет. В тоже время, попробуйте вернуть деньги за услугу, полученную в госконторе.. Например, возьмите доверенность у нотариуса, а через неделю верните ее. Вот не подошла она вам.. Или платную справку из БТИ.. Вам никто ничего не вернет. Попытаетесь воззвать к правам - окажетесь в отделении за то что ругались матом и хамили..
              ответить на комментарий
              • zelenaya, 07.01.2017 15:11 #
                +1
                1
                Ну, я беру 2 майки ребенку, одну сдам. Или брюки. Ну не любит он эти примерки и эти ТЦ. И не ношу я вещи до сдачи. Сдаю то, что не подошло. Точка. И нет, звиняйте, это риски ИП, что они не могут вернуть поставщику. Могу обнять и напечатать печенек только. Мои туфли на выпускном развалились, сдала и я. Брак. Но вы четко подцелили с БТИ. Я взяла новую справку бесплатно, ибо в старой был брак - ошибка. Ноу эни скандал. А вот кстати справки это как носки, доброкачественные не подлежат обмену возврату.
                ответить на комментарий
                • Leonid, 07.01.2017 15:22 #
                  +1
                  1
                  про брак речи не идет.  Да и сколько раз жена так же брала вещи с оговоркой "примерим дома". Проблем не возникало.  А вот то что возвращают ношеные товары  - факт. Отсюда завышенные цены, которые учитывают эти риски. Ну и представьте ситуацию. Вы строите квартиру в доме, вкладываете кучу бабла, заселяетесь, а через неделю приходите .. "квартира не подошла, верните деньги". Вернут?
                  ответить на комментарий
                  • zelenaya, 07.01.2017 16:26 #

                    Я поняла вас, и считаю что возврату быть. Но законы нна "поносил вернул" надо ввести.
                    ответить на комментарий
  • oazis, 07.01.2017 21:16 #

    большое спасибо!
    ответить на комментарий
Ответить автору поста
Leonid
1690 постов
Последние комментарии
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}