Авада кедавра / Если б не было войны..

Глава Сбербанка Герман Греф на форуме сказал, что одной из целей его жизни является отмена  экзаменов.
«Я вам честно скажу одну из главных вещей, которые я вынес из школы, — я ненавижу процесс оценивания, я ненавижу экзамены. Это катастрофа.  Одна из моих личных целей — убить экзамены»....... Дети из школы уже выходят «с инвалидностью».

Задумался.. А что будет если в школах и оценки отменят. Именно как баллы.
Задали школьнику 3 задачи. 2 решил - одну нет.
И так его и оценят "верно, верно, неверно".

Рассказывает ребенок стих. Сделал несколько ошибок. Как ему оценку ставить? 
Как вы считаете, можно ли выучиться в школе без балльной системы?
Что делать с теми, кто не учится и постоянно "неверно"? Просто давать не аттестат, а что-то вроде "прослушал курс средней школы". Подобная бумага была в СССР.
И я бы убрал все эти ЕГ и ЦТ. Поступать надо в конкретный ВУЗ, а не в "глобальную систему образования"..

Вчера как раз вспоминал интервью Венедиктова (Эхо).
Он сказал, что мы охотно указываем детям на их промахи и недостатки и не любим подчеркивать в чем "они великолепны". Рассказывал, что не ругал сына за промахи, а только хвалил за хорошо сделанные вещи.
И мнение "если только хвалить, то не будет развития" не сработало. Потому как если объективно подчеркивать преимущества ребенка в чем-то, то ему (ребенку) через какое-то время будет хотеться, "быть велиолепным" и в более сложных задачах.
Интересная теория.
Надо проверить.

Микро опрос.

Обязательна ли балльная система оценки знаний
да 0 %
нет 0 %
Голосовать
 
  • Elena-Leopold, 05.09.2019 12:24 #
    +1
    1
    Я за систему зачётов в повседневном обучении и за итоговое оценивание при помощи тестов, для перехода на следующий уровень. 
    ответить на комментарий
  • Malechka, 05.09.2019 12:43 #
    +2
    2
    ответила нет например, дворянских детей и царских гувернеры учили без оценок (насколько я могу судить) и ничего, вырастало очень много разносторонне и блестяще образованных но это, наверное, утопично уж слишком высокая квалификация должна быть у учителей  
    ответить на комментарий
    • Leonid, 05.09.2019 12:52 #

      +
      ответить на комментарий
    • macArdRi, 06.09.2019 08:36 #

      Да, там не было оценок. Но и лупили их иногда до потери сознания за фейлы. А в некоторых дворянских семьях был милый обычай по субботам пороть просто так, для профилактики и общей дисциплины. и ничего, вырастало очень много разносторонне и блестяще образованных - стимулом то была не эфемерная оценка а очень реальные розги. Тургенева например почитать биографию... Барыня из муму ведь с родной мамы списана
      ответить на комментарий
      • Malechka, 06.09.2019 10:25 #

        согласна про Тургенева и не он один такой был но и сейчас такого более, чем достаточно наличие или отсутствие оценок не мешает абьюзерам издеваться над детьми
        ответить на комментарий
      • Zveroboy, 06.09.2019 19:12 #

        Кхм...прасцыце, поперхнулся...Дворянство Московии "блестяще образованно"?   Вот эта новость. Легкий цивилизационный шок. Достаточно вспомнить одного сына крещеного калмыка...Володю...Бугг)))  До сих пор на мумиё  великого гуру в мавзолей  толпы поклонников ходят помолится...
        ответить на комментарий
        • Zveroboy, 06.09.2019 19:21 #

          Нашел одного лауреата Нобеля из дворян - Бунина, но скорее, это недоучка. Кроме пустых эмоций, там ничего нет. Да и премию получил, как тогда писали "за раскрытие загадошной души" Западу так хотелось ее услышать от самих русских. Аж по лыткам писале... .... Вот цитата из комсы : "Происходивший из старинного дворянского рода, но выросший в обедневшей семье Иван Алексеевич воочию наблюдал за оскудением дворянских гнезд, крушением усадеб, постепенным вырождением дворянского сословия. И это нашло отражение даже в его ранних произведениях...." Ну и? Он что, раскрыл причины гибели всего сословия и вообще крушения всего российского общества как такового, особенно "русской интеллигенции"?  Нет конечно. Единственный мире русскоязычный лауреат и тот не смог. Тогда о чем речь вообще? Какое наф образование? Пролетарский ликбез, что в РИ, то и СИ. А сейчас вообще черти што. То лихорадит, то замораживает)
          ответить на комментарий
        • Udachnik, 06.09.2019 19:46 #
          +1
          1
          Любите Вы обогульнять. Прямо всех под одну гребенку. Не соглашусь. Есть много высокообразованных. Взять к примеру Льва Петражицкого. Очень интересная личность.
          ответить на комментарий
          • Zveroboy, 06.09.2019 21:25 #

            Благодарствую...прочитал с интересом..про польского шляхтича. Еще надо разобраться, может это и полонизованный белорус. Оччень интерссная история!  Вот здесь. Особенно финал. Когда до вас дойдет, что такое империя. И где чье культурное наследие, после ее распада... Занес в список выдающихся людей.  https://pravo.hse.ru/constlaw/constitutionalists/petrajicky
            ответить на комментарий
  • Morgenstern, 05.09.2019 12:56 #
    +3
    3
    При индивидуальном обучении - нет, так как на самом деле имеет значение лишь итоговое знание. А при стандартизированном обучении без оценок либо зачётов не обойтись, должны же быть какие-то ориентиры.
    ответить на комментарий
    • Leonid, 05.09.2019 13:07 #

      Мне и интересно - какие ориентиры? Пример1  a.Ребенок читает стих с выражением и пониманием смысла. Запнулся 2 раза. b.Ребенок просто заучил стих. Смысл не понял, прочитал без запинки. Кто лучше справился с заданием? Пример 2. Химия a. Решил задачу используя зрительно запомненную формулу решения. Без ошибок.  b. Вывел решение сам, в одном из этапов сделал ошибку. Вопрос не праздный. Я в академии отвечал физику на 5. Но вообще не понимал о чем там речь шла. Нам она была не нужна, но стояла в программе. Я заучивал то, что видел в конспекте и просто вопроизводил все как магнитофон. На фоне "заик" у доски получал 5. Но через полчаса уже и не помнил что писал. Прокатывало. Смысл в этой "пятерке"?
      ответить на комментарий
      • Morgenstern, 05.09.2019 13:21 #

        Это вопросы к квалификации учителя. Понимание гораздо важнее, чем зазубривание, мне кажется, что это азбучная истина). Но ведь если учитель настолько непрофессионален, что не может выставить адекватную оценку ученику, то без системы оценки знаний у него всё будет ещё хуже. Даже в твоём примере - ты хотя бы заучивал конспект, тренировал память))) а что бы ты делал если бы не было оценок?
        ответить на комментарий
        • Leonid, 05.09.2019 14:26 #

          есть же еще и личностные параметры. Если есть личная неприязнь, то сложно давать объективную оценку. Слушал передачу про частную школу в Англии. Там (типа) считается, что важно любое мнение. Т.е. можно на уроке математики заявить "2+2=5", но это утверждение надо обосновать и т.д. Подобное образование требует свободы для учителя от писанины и методичек
          ответить на комментарий
          • Morgenstern, 05.09.2019 15:31 #

            Для начальной школы это, по-моему, правильно. Но дальнейшее образование всё равно сопровождается точной оценками знаний. Например, для поступления на MBA надо сдать тест GMAT, состоящий из нескольких частей. По каждой части претендент получает баллы, затем эти баллы суммируются. Конечно, нелепо это сравнивать с нашим ЦТ по качеству, но суть оценки как метода контроля знаний абсолютно идентична. 
            ответить на комментарий
            • Leonid, 05.09.2019 15:40 #

              Так то речь о поступлении. Пусть каждый ВУЗ или группа ВУЗов устанавливает свои стандарты.  В самой системе тестирования не вижу проблем. Если составлены грамотно
              ответить на комментарий
              • Morgenstern, 05.09.2019 15:52 #

                Стандарт как раз-таки единый, просто количество баллов, достаточное для поступления, разное в зависимости от престижности заведения.  Но какой смысл человеку учиться без оценок, если в итоге его знания всё равно будут оценивать по балльной шкале? 
                ответить на комментарий
                • Leonid, 05.09.2019 15:54 #

                  Потому что оценка напрямую зависит от общей подготовки класса и настроения учителя. А тест зависит от количества правильных ответов. Можно быть в хорошей школе "троечником" и хорошо сдать тесты, а можно их завалить будучи отличником в школе с "мамадиректор"
                  ответить на комментарий
                  • Morgenstern, 05.09.2019 16:21 #

                    Но ведь не оценочная же система в этом виновата. У меня в первую очередь вопросы к качеству подготовки педагогов и к программе обучения. 
                    ответить на комментарий
  • ProstoOdinChelovek, 05.09.2019 13:05 #
    +1
    1
    Не обязательно, можно оценивать рублем как труд (зп и премии)
    ответить на комментарий
    • Leonid, 05.09.2019 13:07 #

      так это те же баллы..
      ответить на комментарий
      • ProstoOdinChelovek, 05.09.2019 13:11 #

        Но более эффективные. Для меня оценки (как и деньги) - это мотивация к труду/учебе. Собственно так у нас и было, в средней школе сын от меня получал всегда фиксированную сумму за хорошие баллы по основным предметам. За плохие - штраф, но этого не случилось ни разу) сильная мотивация, как по мне)))
        ответить на комментарий
  • codre, 05.09.2019 13:18 #
    +1
    1
    Возможно экзамены при выпуске школы и не нужны. Например, если человек будет поступать в математический вуз, нафик ему экзамен по литературе, или истории беларуси. Я за то, что бы в конце четверти были зачёты по пройденному материалу. Сдал/не сдал оценивает учитель, если хорошие оценки, зачёт автоматом. Этого вполне достаточно. По поводу баллов - лично я против отмены, иначе как тогда оценивать человека? По баллам можно понять, что нужно подтянуть, или в какой вуз после школы агитировать подростка. Ну и те же зачёты автоматом ставить, если средний балл например 7 или выше.
    ответить на комментарий
    • Zveroboy, 05.09.2019 14:00 #

      Тоже про это подумал. На фиг мне литература, если я буду химиком и работать среди одних пробирок с формулами...  Да и "средний балл" аттестата - это как средняя зарплата в Беларуси - уже 1100 рупий. Бред  все это "единое" - лишнее...Вступительные экзамены в ВУЗ кое какие нужны по избирательным предметам.
      ответить на комментарий
      • aelita, 05.09.2019 17:44 #
        +1
        1
        как нафиг? а читать стихи пробиркам?
        ответить на комментарий
        • Zveroboy, 05.09.2019 22:20 #
          +1
          1
          Было такое, Аэлита. У одной химички ножки были как ручки, а ручки - как пробирки.  пришлось читать.. Я всяких люблю... 
          ответить на комментарий
          • aelita, 06.09.2019 13:12 #

             
            ответить на комментарий
  • poker-face, 05.09.2019 13:22 #

    думаю бальная норм. - можно посмотреть сильные и слабые стороны. из школы мне категорически не нра список литературы  по русскому, белорусскому. вот тут бы поменяла с разворотом на 180 баллов.  ввела бы основы экономики адаптированные  под 1-11 класс. можно буду министром образования? :))))
    ответить на комментарий
    • ohankovich, 05.09.2019 13:50 #
      +1
      1
      Кстати о списке литературы. Почитала я тут, что малому на лето дали читать (в 11 пошел) - такая дичь
      ответить на комментарий
      • poker-face, 05.09.2019 13:55 #

        ага и ничего прикладного и полезного
        ответить на комментарий
        • ohankovich, 05.09.2019 13:58 #

          Совершенно
          ответить на комментарий
    • Leonid, 05.09.2019 14:27 #

      да
      ответить на комментарий
  • Clown, 05.09.2019 14:41 #
    +5
    5
    Ответили уже выше: при стандартизизации обучения нужно как-то оценить массу людей. Нужно подготовить специалистов для экономики. Именно среднего. Как показывает практика, нужны, в основном, не креативные личности, а люди, способные выполнить поставленную задачу. Чем грамотнее будет средний специалист, тем грамотнее будут талантливые люди, которые смогут принести пользу обществу своим нестандартным мышлением и подходом к проблеме. И наоборот: элита непременно просядет до среднего уровня, если упадёт подготовка среднего специалиста. Лучше баллов при стандартизации обучения не придумали. Другой вопрос, что люди по разному оценивают. Раньше для этой цели были экзамены в конкретный вуз или ПТУ. В разных вузах были разные задачи. Математика в МГУ и в витебском пединституте была разная. По поводу литературы выше писали: зачем химику, если он работает с формулами и растворами русский язык, история и прочее. Как по мне школа должна давать среднее образование. А специализация -- это ПТУ, техникум, вуз. Если химик будет просто работать с формулами и мыть пробирки, то тут язык не нужен. Такую квалификацию вполне даст ПТУ после 9-го класса. Но очень часто приходится писать какие-то инструкции. Так вот изложения и сочинения по русскому и белорусскому языкам, пересказ прочитанного произведения учат грамотно формулировать свою мысль. Понятно, что у всех разные способности, кто-то формулирует свою мысль грамотно и просто, кому-то сложнее. Но умение формируется в средней школе. И очень грустно, когда средний инженер не сможет грамотно составить инструкцию по чему угодно (по оборудованию, по тех процессу, по ПО) чтобы его понял его подчинённый выпускник ПТУ
    ответить на комментарий
  • zelenaya, 05.09.2019 15:07 #
    +3
    3
    Я против тестирования. Натаскивание на задачи убивает мышление. Вообще и абсолютно. И правильный ответ на вопрос "что ел полководец во время второй битвы в романе война и мир" это странный показатель знания. За выбор предметов с определенного этапа школы.  И против того, чтобы балл аттестата учитывался при поступлении. Оценки... У нас оценки тоже ставят по нормам. Кривое зеркало.  Лена права, частное образование по качеству выше, чем супер отличный аттестат в школе. Но это требует квалификации педагога...
    ответить на комментарий
  • Letto, 05.09.2019 16:06 #

    Я бы и экзамены отменила, и оценки, и школу сделала бы не обязательной Принудительно умным быть нельзя
    ответить на комментарий
    • Leonid, 05.09.2019 16:08 #

      школа сейчас почти добровольная. 
      ответить на комментарий
      • Letto, 05.09.2019 16:11 #

        Будет же 11 классов обязательно
        ответить на комментарий
        • Leonid, 05.09.2019 16:13 #

          можно и дома учиться. Есть такая форма. Так что в школу необязательно
          ответить на комментарий
          • Letto, 05.09.2019 16:14 #

            Я бы вообще и это убрала
            ответить на комментарий
            • Leonid, 05.09.2019 16:15 #
              +1
              1
              а чего бы и нет.. Замуж девок в 13 лет выдавать, в церковь каждое воскресенье и в поле рожать. Традиции предков..
              ответить на комментарий
              • Letto, 05.09.2019 16:17 #

                А самому выбирать что учить и частные школы без обязательных предметов и навязанной программы не? Каждый судит по своему вкусу
                ответить на комментарий
                • Leonid, 05.09.2019 16:19 #

                  А чего у "предков" не получалось? 
                  ответить на комментарий
                  • Letto, 05.09.2019 16:23 #

                    Может быть, грамотность была превелегией, книги писали от руки и они были почти на вес золота, некоторых учёных сжигали за их труды, передача информации была затруднительна? Сегодня можно открыть любые уроки онлайн, научпоп канал, загуглить. Это немножко не то, что мог какой-то Архип из 13-го века?
                    ответить на комментарий
                    • Leonid, 05.09.2019 16:28 #
                      +1
                      1
                      У нас один учител сказал, что (по его мнению) основная задача школы - дать понимание существующих возможностей и научить работать с первоисточником (книгой и т.д.). Все остальное не имеет никакого значения.  Как по мне, так в школе нужна и химия и физика и т.д., чтобы ребенок мог понять есть у него интерес в дальнейшем изучать этот предмет или нет. А учить математику или углубленно химию, чтобы потом делать ногти  - какой смысл? В СССР как-то вбили в голову, что высшее образование - обязательно.
                      ответить на комментарий
                      • Letto, 05.09.2019 16:34 #

                        Сегодня первоисточник это интернет. Ему учатся без учителей. Он же показывает безграничные возможности всего. И той же химии - не скучными формулами, а красивыми экспериментами с пометкой "не повторять" Учитывая, что сейчас прибыльно реснички и ноготки на дому, а не филолог или философ...
                        ответить на комментарий
                        • Leonid, 05.09.2019 16:36 #

                          а красивыми экспериментами с пометкой "не повторять"
                           Вы знаете в чем разница фельдшера и врача? Фельдшер знает как, а врач почему надо так. вы предлагаете слишком поверхностный вариант.
                          ответить на комментарий
                          • Letto, 05.09.2019 16:41 #

                            Можно подумать, что наши школьники понимают это почему)))) Я живу в мире, где пишут "превед как дила", есть куча людей, верящих, что Земля плоская. Антипрививочники, веганы, конспирологи, уфологи, ведические, экстрасенсы - у каждого своя правда и каждый получил стандартное оборудование. А толку?
                            ответить на комментарий
                            • Leonid, 05.09.2019 16:44 #
                              +2
                              2
                               А толку
                               А то, что они благодаря своем среднему образованию смогли прочесть что такое "плоская Земля" ) ну или в гугул вбить. И можете трясти всем учебниками по медицине, но всегда найдется кто скажет "у меня чирей врачи не вылечили, а бабка зашептала".. И вся ваша наука здесь бессильна.. 
                              ответить на комментарий
                              • Letto, 05.09.2019 17:09 #

                                Перед походом в первый класс дети уже умеют читать и считать) Что им помогло? Знание теоремы Пифагора? Рисование залежей сланца в контурной карте? Обязательное прочтение Достоевского? Или физра? Ваше образование почему-то не позволяет увидеть разницу между "сделать добровольной" и уничтожить школу))
                                ответить на комментарий
                                • Zveroboy, 06.09.2019 21:32 #

                                  Анастасия, про платную медицину, умоляю, не пишите больше.Здесь этого еще лет 50 не поймут, если вообще воспримут. Это не наше. Не соответствует менталитету. 
                                  ответить на комментарий
  • annett, 05.09.2019 16:40 #
    +1
    1
    Вообще, мы оцениваем всю жизнь. Себя, других. Тусуемся среди людей, оцениваем ситуации, ищем пути выхода. Как по мне, так главное, чтобы варило что-то у тя в голове. А на сколько оно там варит - вопрос другой. Всё равно у кого-то больше, у кого-то меньше. А кто-то просто тупо не напрягается и вылазит на фарте. А кто-то до усёру зубрит и один фик остаётся на задворках. Наверно тут должна быть золотая середина) Поэтому клевая система зачёт/незачёт. И в конце какая-то итоговая оценка.  Мне более интересно послушать мысли ребенка своего, чем узнать, какие у него оценки. И я за разностороннее развитие. И химику нужно литературу читать. И филологу не помешает чутка окунуться в законы физики. Углубленно изучать предметы для будущей профессии, но не забывать про остальные. И музыку. И физру. 
    ответить на комментарий
  • june-V, 05.09.2019 16:52 #

    Мало ли у кого (как у того Грефа) какие "обидки", комплексы со школы. И откуда они берутся. Так ведь может всякий со своей мечтой с напильником и рубанком систему образования на верстак укладывать))... Если серьёзно, то соглашусь с тем, что подход к системе оценки знаний при индивид. и массовом, т.е., школьном обучении должен быть скорее разным. Хотя бы из-за специфики процесса. Ещё стоит задуматься, отчего бежать от оценок или баллов. Потому что ребёнок чувствует себя ущербно или уязвлённым после "двойки"-"тройки"? Тогда, может, пересмотреть механизм оценивания знаний? Как программировать у ребёнка отношение к своим оценкам, роль оценки и т.д.. Тот же зачёт и есть оценка, только одноцветная, без оттенков). 
    ответить на комментарий
    • Leonid, 05.09.2019 17:03 #

      "зачет" - прошел необходимый барьер. У нас это вроде 5 сейчас. А далее имеется непонятная система от 1-4 и 5-10. При том, что критерии выставления 9 или 10 нечеткие.  С пятибалльной системой было понятно "отлично", "хорошо", "удовлетворительно" и т.д.
      ответить на комментарий
      • Malechka, 05.09.2019 17:07 #
        +4
        4
        9-10 нечеткие и 7-8, и 5-6 и кто бы мне что не говорил про инструкции и прочее блабла, эта разница в подавляющем большинстве случаев - эмоция учителя и его "принципы" или их отсутствие при всем при этом вся эта дурь учитывается при поступлении, и вот тогда ученик понимающих сермяжную правду нашей жизни учителей получает бонус в виде +10 в сумму баллов 
        ответить на комментарий
        • Leonid, 05.09.2019 17:09 #

          и я об этом. Сколько уже случаев манипуляцией 9- 10 есть. У знакомых дочке поставили 9 потому что "не туда смотрела"
          ответить на комментарий
          • Malechka, 05.09.2019 17:11 #

            эх, у меня про 9-10 тоже есть историй а потом говорят, что родители хотят отметок ага, больше прям думать не о чем не отметок, а объективности
            ответить на комментарий
      • june-V, 05.09.2019 17:14 #

        10-балльная - да, по-моему сомнительная шкала. Много "прослоек" между полюсами). Много зависит от настроения учителя. От его принципиальности - в хорошем смысле. От целей и задач - а они формально есть у каждого урока. Это как раньше (сейчас не знаю как) за сочинение или диктант ставили двойную оценку - одну за ошибки, другую - за содержание или ещё за что. Тот же стих рассказать по-разному можно. И оценить соответственно. Только адекватно синтезировать в одной оценке те же чувство, выражение и точность воспроизведения надо, наверное, уметь). А здесь могут быть проблемы. 
        ответить на комментарий
        • Malechka, 05.09.2019 17:24 #
          +1
          1
          большинство учителей не в состоянии оценивать по этой системе объективно, максимум - по бывшей пятибалльной, когда фактически было 3 оценки - 3,4,5. А в результате эта вакханалия необъективности имеет прямое влияние на поступил/не поступил. Так уж лучше 3,4,5. Для понимания уровня вполне достаточно, имхо. Кто знает на 5+, тот и так про себя это знает. забыла, еще ж рейтинг школ есть это когда школы баллами меряются, вот где цирк...
          ответить на комментарий
  • kalinna, 05.09.2019 18:48 #
    +3
    3
    Мне нравилась вузовская оценка. Уд, хор, отл. Кстати, не знаю как сейчас. Оценки были достаточно условные и уд получить было совершенно необидно) С неуд все понятно, приходите завтра. Причем мне нравилось, что можно было попросить неуд или неявку, чтобы потом сдать на отлично.
    ответить на комментарий
    • Lea, 05.09.2019 19:24 #

      Вот полностью поддерживаю.
      ответить на комментарий
  • Marleniken, 05.09.2019 18:50 #

    В принципе, можно за правильные ответы картонные ромашки давать, как в первом классе.А как в университет поступать тогда? Например, в медицинский, где высокий проходной балл?
    ответить на комментарий
  • Marleniken, 05.09.2019 19:00 #

    А вообще, я за то, чтобы группа учащихся не в школу ходила, а проводила онлайн урок по скайпу
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 05.09.2019 22:06 #
      +2
      2
      Вот да, это было бы идеально. Я любила учиться, но не любила ходить в школу)
      ответить на комментарий
      • Marleniken, 05.09.2019 22:58 #

        Я, наверное, наоборот, любила ходить и общаться, но учиьься я боялась... даже нервными срывами страдала перед контрольными (((( запугали дома плохими оценками...
        ответить на комментарий
    • macArdRi, 06.09.2019 08:41 #

      1 очник стоит 10 заочников. А 1 заочник - 10 дистанционников. Народная мудрость.
      ответить на комментарий
      • Marleniken, 06.09.2019 08:51 #

        Заочно и дистанционно - диаметрально противоположные понятия. ЗАочно=самостоятельно изучить материал и сдать экзамены, дистанционно - собрать тот же самый класс, только по веб-камере через интернет, точно так же "вызывать к доске", т.е. давать задания,которые решает один человек и наблюдают все. Плюс в том, что не нужно куда-то идти, отвлекаться на беседы с одноклассниками, сиди в своем кресле в халате и углубляйся в то, чему тебя учат.
        ответить на комментарий
        • macArdRi, 06.09.2019 09:28 #

          вот именно. Сиди в кресле, в халате... Подрёмывай спокойно. Никто в бок не ткнёт - дескать не храпи тут, не окрикнет - Иванов, ворон не считай. Речь то не о взрослых людях с парой уже полученных в\о и чётко знающих зачем они учатся (и платят свои деньги), а о детях которым вся эта волынка не упёрлась от слова ваще. А кто то и окно свернёт да играть на компе начнёт. То есть надо чтоб рядом родитель ещё сидел и контролировал. И смысл тогда в этом?
          ответить на комментарий
          • Marleniken, 06.09.2019 09:31 #

            Так хм...  Я имею ввиду, что вот открыта программа в компьютере, сидит учитель, и в каждом диалоговом окошке видит каждого ученика. Кто спит, кто слушает. Может и закрыть, и начать в танкач валить, только вызовет учитель такого решать задачу, а тот ни в зуб ногой - двойка. Рядовая ситуация и для обычного класса, когда гаджеты в свободном доступе. Это же не мое время, когда самым интересным электронным устройством был калькулятор и часы соседа по парте.
            ответить на комментарий
            • macArdRi, 06.09.2019 10:01 #

              Можно эксперимент провести - разделить стандартный 24 дюймовый экран на 25-30 (сколько в среднем детей в классе) квадратов и попробовать на них что то разобрать. А если учитель будет учить с ноута  с экраном 15-17 дюймов?  А реальном классе хватает одного поворота головы, а тут.. Свайпить каждую минуту? Но это лирика, главное что такой способ по сравнению с уроком в классе не даёт никакого выигрыша по части усвояемости материала (а скорее наоборот, расхолаживает и расслабляет. см. огромное количество статей "как фрилансеру дома заставить себя соблюдать сроки работ а не трепаться в пейсбуке" - и это о взрослых людях, ребёнка же замотивировать на дистанционную учёбу практически нереальная задача), но зато лишает охрененного преимущества школы: разгрузить родителей чтобы они куда-то могли деть ребёнка на время рабочего дня.
              ответить на комментарий
  • Dirndl, 06.09.2019 09:59 #
    +1
    1
    В вальдорфских школах нет оценок. Потом небольшая проблема, если хотят учиться дальше/выше. Так и не поняла смысла этой десятибаллки, когда при пятибаллке ставили лишь 5,4,3 и очень редко 2.
    ответить на комментарий
  • karaul, 06.09.2019 16:49 #
    +1
    1
    По моему опыту есть "умные" с ужасными оценками в школе и "тупые" отличники. Способность что-то вызубрить не означает ровным счетом ничего. А вся наша система нацелена на зубрёжку, а не понимание.  У меня нет решения, но оценки сами по себе -- хрень. А еще большая хрень -- сравнение учеников/детей, а оценки как раз к этому подталкивают. "Посмотри какая Маша молодец, одни пятёрки", хотя по факту Маша ничем не лучше Димы, но Диме долбят, что лучше. А Дима просто с другой скоростью обучается и может станет космонавтом. Короче что-то делать надо, а что хз.  Если человек реально сложно обучается, то ему надо помогать, а не ставить двойки и говорить, что он тупой.  Ну и в конечном счете оценки стали целью. У меня в школе была цель не получить 3-4 (из 10) и я делал минимально необходимое чтобы не получить их. У меня не было цели понять или выучить, у меня была цель не получить 3-4. Поэтому конспекты писали девочки на физ-ре, стихи учились на переменах, а домашка иногда прямо на ходу. Хотя это тренирует дипломатию и изворотливость, что тоже неплохо :)
    ответить на комментарий
Ответить автору поста
Leonid
1973 поста
Последние комментарии
Lea
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}