Авада кедавра / Мое отношение к школе. Ч.1

Как-то обещал написать несколько постов про школу. 
Не особо есть время, что-бы расписывать все долго и подробно.Посему постараюсь изложить кратко.

1. Школа архаична.

Наша школа живет тезисом "советская система образования лучшая в мире".. При этом:
не советских учебников (кто их помнит, то врядли скажет, что нынешние лучше);
мы не в прошлом веке, где учитель чуть ли не единственный источник знаний для ребенка;

При этом остался советский подход "учитель прав - ученик нет". Результат - учителя в школе не являются авторитами для учеников.

2. Плохая школьная программа.

Во многом исходит из первого пункта.
Недавно общались с родителями из других "продвинутых в языках" школ. 
Я может не так что-то понимаю, но для освоения разговорного языка нужно 1-2 года. Не для того, чтобы знать язык, а чтобы на нем общаться. Ребенок в спецязыковой школе учит язык почти 9 лет.. После чего он может "немного говорить" и "немного знает грамматику.
Это лишь говорит о том, что у детей нет погружения в языковую среду.  И это не обязательно должны быть носители языка вокруг. 
Для того, чтобы научиться водить машину не обязательно знать как устроен двигатель и как данный авто собирается на заводе. Но.. у нас в школе до сих пор считается, что ребенок должен "выстрадать" каждое слово и вызубить каждое правило..
Потом дети из спецанглийской школы встречают англоговорящего индуса или американца и "лондон из капитал оф грейт британ" и "май воркинг дей" не работает... 

Можно долго вдаваться в детали по каждому придмету, но факт есть факт - в школах нет эффективой системы обучения. Можно часами спорить и рассказывать про отличных учителей. И оспаривать это не буду. Профессионалы, влюбленые в свое дело есть везде. Но над ними всегда есть куча бездельников методистов, которые каждый год издают тонны бессмысленной мукулатуры в виде бездарных учебников, которые постоянно меняются.

Школьная программа нацелена на сдачу фикции под название ЦТ. С этой задачей прекрасно справятся репетиторы за год..
Кстати.. Репетиторы это чаще всего, школьные учителя, которые по какой-то причине за год могу вложить в ребенка знаний больше чем за 11 лет.. Парадокс? Врядли.. Просто показатель.
Просто другая система объяснения. Доступная и понятная.

3.Школа отнимает много времени.

Чтобы детки выспались, занятия у нас с 9, но чтобы учителя не скучали с 7 утра, то факультативы у нас с 8.
Поэтому детки ходят в школу к 8 и торчат там до 15-16. Потом надо придти домой и еще 3-4 часа посвятить урокам.
Т.е. ребенок каждый день должен отдать школе 10-12 часов жизни за сомнительного качетства знания.
"Родители, делайте с детьми уроки".. Да вы что.. Серьезно.. Родители возвращаются в 18-19 часов домой с работы, чтобы сидеть над головой у ребенка и объяснять ему то, что он не усвоил в школе?
Не слишком ли вам, дорогие учителя?
Объясняю. Если родители будут по 2-3 часа в день заниматься со своим ребенком школьной программой, то школа не нужна в принципе..  Они его выучат и читать и писать и лепить и рисовать красками.
Да.. ребенок не будет входить в октябрятскую дружину (очередной маразм), но знать будет не меньше тех, кто проводит в школе по 6-8 часов в день.
Может вам программу составлять так, чтобы ребенок мог после школы пойти на танцы, в секцию, заняться своими делами? "Школа важнее всего"....Ну да.. 
"Когда работодатель дает вам плохую работу с плохой зарплатой, он будет занимать 100% вашего времени, чтобы не было времени подумать надо ли вам все это"...
Ввели факультативы и допзанятия по субботам.. Серьезно? Раньше учителя объясняли все на уроках. Теперь предлагают объяснять что непонятно на платных.......(мат) факультативах..
И вопрос.. Либо ты тупой препод, который не может в рамках отведенного времени выполянять свою работу, либо ты тупо разводишь детей на платные занятия..
Как по мне - это мерзость..

4. Учителя поставлены в положение униженных
Да...  Учителя крайние в всем. Если ученик перебежал дорогу - учитель виноват. Если напился - виноват учитель.. 
Не могу отделаться от мысли, что от школы дурно пахнет. Унижением. Там обычно есть важный директор, который считает школу своей вотчиной, держит учителей за крепостных, распределяя с барского плеча премии между собой, преданными и бухгалтерией. Неугодные обычно сидят в неполной нагрузкой, увольняются при первой возможности и потом счастливо работают репетиторами.. 
Выход прост.. Как и для всех бюджетных контор. Надо лишить местного царька- директора распоряжаться зарплатами.. Не должно быть никаких премий. Должна быть высокая ставка за час работы.Тогда учитель может смело послать царька в ....

Какое это имеет отношение к обучению детей?
Самое прямое. Дети не уважают учителей, которые не уважают себя..

На сегодня все.. Потом продолжу..
  • Lea, 18.04.2019 14:01 #
    +1
    1
    до слёз!!!!!!!! неистово++++++++++++++ 
    "Родители, делайте с детьми уроки".. Да вы что.. Серьезно.. Родители возвращаются в 18-19 часов домой с работы, чтобы сидеть над головой у ребенка и объяснять ему то, что он не усвоил в школе? Не слишком ли вам, дорогие учителя?
    ответить на комментарий
  • Hellga, 18.04.2019 14:08 #

    за 11 лет школы и 5 лет института со мной никто никогда не дала уроки...и дело не в том, что я прям звиздец гений, дело в том, что уроки с нами, порой, делали учителя...и это было нормально!
    ответить на комментарий
    • Leonid, 18.04.2019 14:09 #

      так в продленках иногда и делали. Но это больше для младших классов.
      ответить на комментарий
      • Hellga, 18.04.2019 14:09 #

        да...но дома не делали...никогда
        ответить на комментарий
        • Leonid, 18.04.2019 14:10 #

          так вам задание на дом не задавали или как?
          ответить на комментарий
          • Hellga, 18.04.2019 14:12 #

            конечно задавали....но со мной их никто не делал, все делали сами, если, бывало получали люлей за ошибки или не сделанное, но никто не говорил родителям, что надо с нами делать уроки да и у маман не было даже на это время...
            ответить на комментарий
            • Leonid, 18.04.2019 14:15 #

              Тогда понятно. я уже подумал, что не задавали вообще
              ответить на комментарий
              • Hellga, 18.04.2019 14:16 #

                не...ну ты что))) просто или слишком все просто было тогда или мотивация была, что мы сами все должны были...или может педагоги у нас были с таким авторитетом, что страшно было и обосраться перед ними..хз
                ответить на комментарий
    • ProstoOdinChelovek, 18.04.2019 14:20 #

      Не, ты гений!!!)  Я вот в математике тупица и в физике. Так частенько просила отца помочь и мы с ним сидели до пол ночи, он объяснял, а я пыталась решить) ой, а ещё и химия, у меня спец класс по химии был, но мне тоже не просто давалось, славтебегосподи отец с головой дружил по этим предметам, иначе я б вообще запнулксь бы))) а вот сын все сам делает, но он поумнее меня, факт)))
      ответить на комментарий
      • Hellga, 18.04.2019 14:25 #

        так и я не гений..но мне как-то одноклассники помогали...
        ответить на комментарий
    • Nayana, 18.04.2019 15:31 #

      и еще были более адекватные программы, а не счет в пределах сотни во втором классе
      ответить на комментарий
      • Hellga, 18.04.2019 15:36 #

        ыыыы...реально? счет до сотни? мать моя...
        ответить на комментарий
        • Nayana, 18.04.2019 15:39 #

          ну, вот сейчас в первом классе пока в пределах 20, но им уже раздали таблицы Пифагора... И я выбрала самую простую программу, где в начальной школе писать-читать-считать учат с нуля. Для других программ в 1 класс сдается экзамен, где дети должны уметь писать, читать, считать в перделах 10. В 1 класс, Оля!!!
          ответить на комментарий
          • Hellga, 18.04.2019 15:45 #

            ыы...у меня племянница считает до 100 и складывает двухзначные числа, плюс умножает 2на2 и 3на3 5 лет ребенку было что вот ей в первом классе делать? тупеть? не...как бы понимаю, что есть дети, которые не умеют читать и писать и тд...но наверное, надо делать какие-то профильные классы по уровню подготовки при входу в первый класс...
            ответить на комментарий
            • Nayana, 18.04.2019 15:48 #

              Помимо интеллектуальной готовности к школе есть еще и психологическая, и хорошо, если это совпадает. В РФ можно выбрать программу посложнее, не вопрос. Вот как раз с этими умениями туда и можно. А в РБ не знаю, как быть, поэтому и смысла не вижу в раннем обучении этом.  Ко всему, читала ислледования, где говорят, что к 4му классу первые и вторые дети примерно выравниваются.
              ответить на комментарий
              • Clown, 18.04.2019 15:53 #

                Преподаватели в универе так же говорили про студентов :) На первом курсе подготовка у всех разная, а к третьему выравнивается :) В наших реалиях тоже не вижу смысла в раннем обучении до школы. Но может это просто мои такие способные :) Сын сам читать научился, в садике ещё, сам где-то подсмотрел. Дочка читать начала только в первом классе. 
                ответить на комментарий
                • Nayana, 18.04.2019 15:53 #
                  +1
                  1
                   место проклятое (с)
                  ответить на комментарий
              • Hellga, 18.04.2019 15:57 #

                про психологическую готовность - согласна племяшка - хоть сейчас готова на Мишу Сашиного смотрю, ему в августе 6 будет, так честноговоря...дите дите еще
                ответить на комментарий
                • Clown, 18.04.2019 16:00 #

                  Сына и дочку отдали в школу в 7. Ни разу не пожалели. Дочка в 6 точно не готова была. Одни куклы на уме были :) Сейчас, правда, всё равно куклы на уме... Но всё же уже и другие интересы появились... Новая куртка, например...    :)
                  ответить на комментарий
                  • Hellga, 18.04.2019 16:02 #

                    ну сестра Нику отдаст в следующем году - 6,5 будет а Мишку в 7
                    ответить на комментарий
                  • Nayana, 18.04.2019 16:02 #

                    я б и дщерь отдавала в 7... Но чувствую, что не вынесу больше 
                    ответить на комментарий
                    • Clown, 18.04.2019 16:03 #

                      Как ты о ней... В высоком штиле... "дщерь" :)
                      ответить на комментарий
                      • Nayana, 18.04.2019 16:03 #

                        Просто очень хочется матом... Но дочь же... Стыдно как-то
                        ответить на комментарий
  • Malechka, 18.04.2019 14:09 #

    +++ 
    Школьная программа нацелена на сдачу фикции под название ЦТ.
     вот тут чутка не согласна школьная программа даже на сдачу ЦТ не нацелена(
    ответить на комментарий
    • Leonid, 18.04.2019 14:10 #

      она то нацелена.. Но даже на это неспособна.. Повторюсь. Времена меняются быстро, а с детьми все играют в игру "кто медленнее"
      ответить на комментарий
      • Malechka, 18.04.2019 14:17 #

        в образовании, как и в медицине талонов на бесплатное узи просто нет в принципе показания есть, направление есть, а талонов нет зато на том же аппарате, в этом УЗО в тот же день можно сделать платно у того же врача так и в школе в рамках отведенных часов научить нельзя за 11 лет, но платно за год - пожалуйста, подготовим к ЦТ с языками очень согласна что там мурыжить? 5 уроков в неделю иностранного! да дети через две четверти уже должны быть способны решить простые вопросы за границей при такой плотности занятий языком лицемерие и двойные стандарты абсолютно везде миф о нашем тут всеобщем бесплатно просто ненавижу
        ответить на комментарий
        • Hellga, 18.04.2019 14:18 #

          оооо...про английский... честно..я была в легком охуе...когда мы с преподом за два месяца освоили трехлетку школы...
          ответить на комментарий
          • Malechka, 18.04.2019 14:23 #

            ай, Оля) я уже даже не в легком дочка за год с нуля при 2 разах в неделю с репетом сдала второй иностранный на С1 и это не ЦТ, а нормальный такой языковой экзамен, признаваемый везде и что это доказывает? уберите нахер вообще этот иностранный из школы! вместо этих пяти часов я оплачу репета на 2 раза в неделю, и ребенок будет знать иняз, сэкономив тучу времени и здоровья и будет гулять на улице!
            ответить на комментарий
            • Hellga, 18.04.2019 14:26 #

              да не надо убирать...просто можно грамотно и ИНТЕРЕСНО составлять программу....и выпускать супер говорящих детей
              ответить на комментарий
              • Malechka, 18.04.2019 14:29 #

                я понимаю, что это совершенно реально и не так уж сложно, ведь если Ih и стримлайн могут, то в чем вопрос, в школе это еще даже легче организовать но уже не верю поэтому в сегодняшних реалиях я бы попросила много чего убрать, просто чтобы освободить детям самый драгоценный ресурс - время и физру туда же потому что дочка, походив со мной в фитнес-клуб, очень быстро сказала, что "если бы у нас была такая физра, то мы были бы совсем другими" как тут не согласиться?  
                ответить на комментарий
                • Hellga, 18.04.2019 14:30 #

                  ну...видно наше минобр не ходит в качалку...и е учит иностранные языки....вот и все
                  ответить на комментарий
                  • Malechka, 18.04.2019 14:31 #

                    это я еще не по всем предметам высказалась    
                    ответить на комментарий
                    • Hellga, 18.04.2019 14:32 #

                        ага...труды)) мальчикам важнее уметь лобзиком работать, чем писать проги))) 
                      ответить на комментарий
                      • Malechka, 18.04.2019 14:34 #

                        я уже молчу про девочек и пуговицы) это прям очень важные умения в 21 веке) и без спецуроков никак) 
                        ответить на комментарий
                        • Hellga, 18.04.2019 14:35 #

                          угу
                          ответить на комментарий
                      • Clown, 18.04.2019 15:42 #

                        А вот по трудам не соглашусь. На трудах мне дали представление о том, как пользоваться инструментами. Очень полезные знания я считаю. Хоть и применять их приходится хорошо если раз в полгода. Правда учился я в 90-х, тогда ещё мы токарные станки включали. Не знаю, включают их сейчас... Или электричество экономят. А писать проги -- это очень узкая специализация. А дырку в стене сделать для полочки, или сифон с краном поменять... Ну не знаю. Делать приходится периодически. Понятно, что там ничего нет сложного, но представлени о том, когда и какой инструмент надо использовать, мне дали на трудах. Правда ещё у бабушки в деревне можно было что-то мастерить :)
                        ответить на комментарий
            • Leonid, 18.04.2019 14:39 #

              не надо его убирать.. Надо просто помнять программу с "страдание" на "учение"
              ответить на комментарий
              • Malechka, 18.04.2019 15:32 #

                учить уже некому(
                ответить на комментарий
      • Malechka, 18.04.2019 14:24 #

        она то нацелена.. Но даже на это неспособна..
         или так, да
        ответить на комментарий
  • ProstoOdinChelovek, 18.04.2019 14:20 #

    Так а как поменять систему? Ваши предложения?
    ответить на комментарий
    • Leonid, 18.04.2019 14:27 #

      Предложений то много.. И все разные. Одно из них  - оценка работы учителя по реальному результату. Есть процесс, а есть результат. Допустим, начальные классы ребенок должен заканчивать с умением читать, писать, знать основы математики (сложение, вычитание) и, допустим, разговорные навыки на +1 иностранном языке.  И пусть учитель выбирает методику из нескольких доступных. Вопрос только в готовности учителя на такую работу. И не важно по какому учебнику он их учить складывать и вычитать.   По языкам у меня мнение, основанное на личном опыте. За год ребенка можно научить говорить на иностранном языке. И сперва он должен научиться говорить, а потом уже писать и понимать грамматику. 
      ответить на комментарий
      • ProstoOdinChelovek, 18.04.2019 14:31 #
        +1
        1
        Я может тайну открою, но многие учителя, преподающие иностранные языки, сами на них не говорят.  Я не знаю как это, но сама лично была два раза свидетелем)))
        ответить на комментарий
        • Hellga, 18.04.2019 14:34 #

          да ладно??
          ответить на комментарий
          • ProstoOdinChelovek, 18.04.2019 14:35 #

            А смысл мне врать?
            ответить на комментарий
            • Hellga, 18.04.2019 14:44 #

              я не ставлю твои слова под сомнения, я удивляюсь
              ответить на комментарий
              • ProstoOdinChelovek, 18.04.2019 15:48 #

                Ну вот так
                ответить на комментарий
          • Leonid, 18.04.2019 14:40 #
            +1
            1
            точно точно.. заканчивают, допустим, иняз на немецком, английский второй. Забывают его за 10 лет, а тут - идите и учите детей английскому.
            ответить на комментарий
            • Hellga, 18.04.2019 14:44 #

              ыыыыыы
              ответить на комментарий
            • ProstoOdinChelovek, 18.04.2019 14:45 #

              Так и учат: словарный запас есть плюс правила, орфография и пр.  А говорить не могут.  У меня ситуация наоборот... Так как я почти не учила фр. язык на курсах и не сдавала ни разу экзамены, я говорю, знаю сленг немного, и с выражениями и с шутками, но посади меня сейчас на диктант, ой-ей)))) это будет катастрофа)))))
              ответить на комментарий
              • Leonid, 18.04.2019 14:46 #
                +1
                1
                а что важнее вам, говорить или диктант писать? Скорее всего говорить.. Если бы вас, по прибытию, посадили за грамматику по нашей программе, вы бы еще долго не говорили бы... Но диктант бы написали
                ответить на комментарий
                • ProstoOdinChelovek, 18.04.2019 14:51 #

                  Так и есть. Общалась с девочкой из втб у них гимназия там в вашем районе, фр язык. Это её любимй предмет, по нему одни 10-и и вообще хочет дальше продолжать свою жизнь связать. В итоге она не смогла мне сказать ни предложения и меня не понимала)))) попытались разобраться, оказалось, например, она знает как пишется слово, но в его произношение делать 3 ошибки! В итоге это слово на слух звучит абсурдом! Ну вот как так? Ведь все же знают, что во французском читается и произносится совсем не так как пишется.
                  ответить на комментарий
                  • Leonid, 18.04.2019 14:57 #

                    По опыту могу утверждать. В изучении языка надо учиться  (в порядке приоритета) 1. понимать что тебе говорят 2. говорить самому 3. читать 4. писать 5. знать грамматику Наша система обучения выстроена 1. знать грамматику 2. писать 3. читать понимать и говорить не важно, потому как система обучения не предусматривает общение на языке за пределами школы.
                    ответить на комментарий
                    • ProstoOdinChelovek, 18.04.2019 15:51 #

                      Согласна.  Язык (не важно - родной или иностранный) нам дан как инструмент вербального общения. Маленькие дети впервую очередь учатся говорить, а потом уж читать и писать.  Неужели чиновники от образования это не знают?)))
                      ответить на комментарий
                      • macArdRi, 18.04.2019 20:52 #

                        Почему только вербального? Я на английском 90% читаю только. Читать могу без словаря ооочннь сложные тексты. Толкина в оригинале или там рэндовскую аналитику как нефиг делать. А вот общаться--Лондон из зэ кэпитал оф грейт бритн. Потому что учил язык на еомпе- читая мануалы к программам и игрушкам) )) а во разговаривать не с кем да и незачем.
                        ответить на комментарий
                        • ProstoOdinChelovek, 18.04.2019 21:10 #

                          где я сказала ТОЛЬКО? 
                          ответить на комментарий
                          • macArdRi, 18.04.2019 21:29 #

                            Вы просто написали что язык дан как инструмент вербального общения. И все, больше ничего. То есть можно понимать как "только". Для меня например разговорный английский впринципе совершенно неважен в отличие от письменного на котором читать приходится много и регулярно.
                            ответить на комментарий
                  • vv, 19.04.2019 20:10 #

                    Ведь все же знают, что во французском читается и произносится совсем не так как пишется.  
                    пеугеот, ренаут )
                    ответить на комментарий
                • ProstoOdinChelovek, 18.04.2019 14:54 #

                  И да - говорить важнее.  Сын сейчас сдавал вступительный в вуз, в том числе и по английскому. Никаких тестов, никаких правил, никакой птсанины. Это просто был живой разговор на 30 минут с носителем языка на заданную тему.
                  ответить на комментарий
        • Leonid, 18.04.2019 14:37 #
          +3
          3
          у меня был такой личный опыт.. 1. в детстве, приехав с Кубы свободно говорил на английском и испанском. Но стабильно получал 2 на английском, потому что троллил преподшу, которая английский не знала. 2. На первом курсе института парень из Нигерии получил незачет по английскому. Возмутился. Школу на английском закончил, колледж на английском.. А вот учитель его не понимала.. Произношение "неправильное"...
          ответить на комментарий
          • ProstoOdinChelovek, 18.04.2019 14:45 #

            Жесть полная
            ответить на комментарий
      • Morgenstern, 18.04.2019 15:05 #

        И пусть учитель выбирает методику из нескольких доступных  
         Неоднозначно. Такая система применяется в России, на один предмет может быть несколько учебников и, соответственно, тетрадей для домашней работы и прочего доп.материала. Всё это, разумеется, платное, сейчас, возможно, с дотациями, но несколько лет назад точно было полностью за счет родителей. Ведь если государство не определяет методику обучения, то оно не может и обеспечить всех требуемыми учебниками. 
        ответить на комментарий
        • Leonid, 18.04.2019 15:10 #

          мы то и сейчас платим за учебники, за жк телеки в каждом классе, которые включаются раз в месяц.. Платим все равно за что-то. Вопрос не в том платить или нет, а в целессобразности этой траты. Еще каждая школа собирает на попечительские советы, на шторы, на ламинаты и т.д. Когда на кубе учили испанский, нам хватало на год одной книжки в мягком переплете с картинками и занятий 2-3 раза в неделю по 1.5 часа примерно, чтобы за полгода довольно свободно общаться с местными детьми.. И как-то без тетрадей для домашней работы и доп материала. К сожалению, этот учебник остался в Тбилиси.
          ответить на комментарий
          • Morgenstern, 18.04.2019 15:54 #
            +1
            1
            Тогда проще и полезнее сделать все образование официально платным. И, возможно, даже частным. Собственно, как и медицину. Как во всем цивилизованном мире - есть социальные школы и есть школы частные. Да, это в очередной раз подчеркнет социальное неравенство, но кого мы обманываем, это явление всё равно существует, несмотря на все попытки государства скрыть его или минимизировать.
            ответить на комментарий
            • ProstoOdinChelovek, 18.04.2019 15:58 #

              Не знаю как во всем мире, но у нас с частными школами так хитрО сделано: учителей принимает на работу и платит зп все равно государство (типа наших роно), но статус частной школы позволяет устанавливать свои правила
              ответить на комментарий
              • ProstoOdinChelovek, 18.04.2019 16:00 #
                +1
                1
                Не закончила... Свои болен жёсткие правила в плане учёбы и дисциплины. Плюс имеют право отбирать детей каких им хочется, так же и отчислять на усмотрение директора, когда как в публичные школы берут всех. Я к тому что учителям материально нет разницы в какой школе работать.  И это хорошо имхо
                ответить на комментарий
              • Morgenstern, 18.04.2019 16:10 #

                Хитро). В Дубае тоже хитро). Школы проходят ежегодную аттестацию, по ее результатам школе выставляется оценка, и в зависимости от этой оценки школа может назначать ежегодную плату за обучение. И чем выше рейтинг школы, чем более качественные знания даются ученикам, тем больше можно поиметь с родителей зарабатывают учителя владельцы этой школы. Зато учителя - уважаемые и высокооплачиваемые люди, прямым образом мотивированные работать на результат.
                ответить на комментарий
                • ProstoOdinChelovek, 18.04.2019 16:17 #

                  А у нас не зависит оплата учёбы от рейтинга. Просто в частной школе мы еду оплачивает сами))) смешно, но мои фактуры за самую лучшую частную школу в регионе выглядят так: 3/4 это питание и транспорт, 1/4 - учебный процесс)))
                  ответить на комментарий
            • Leonid, 18.04.2019 16:05 #

              зачем его делать платным? Может просто меньше понтов? У знакомых девочка выпускница. Собирают по 400$ на выпускной.. Там надо бальные платья и оплатить за постановку вальса.. Видеограф будет снимать счастливые лица, а фотограф слезы горести-радости.. Серьезно? Уже нельзя просто на фотик сфотак.. Это же удар по престижу школы, если не будет на выпускном фотоаппарата, у которого объектив размером с член порноактера.. 
              ответить на комментарий
              • Morgenstern, 18.04.2019 16:12 #

                Офигеть. А это решение родителей или школьной администрации?
                ответить на комментарий
                • Leonid, 18.04.2019 16:14 #

                  родителей явно.. Я не совсем понимаю зачем устраивать "пышные проводы" 
                  ответить на комментарий
                  • Morgenstern, 18.04.2019 16:16 #

                    А что предлагается делать тем, у кого нет возможности заплатить такие деньги?
                    ответить на комментарий
                    • Leonid, 18.04.2019 16:18 #

                      не участвовать.. Спокойно получить аттестат и не танцевать вальс..
                      ответить на комментарий
                      • Morgenstern, 18.04.2019 16:18 #

                        Жесть....
                        ответить на комментарий
                        • Leonid, 18.04.2019 16:19 #

                          за 400$ можно выпуской в Турции отметить..В отеле все включено 3-4 звезды .. И 7 дней подряд
                          ответить на комментарий
                  • elina, 18.04.2019 22:37 #

                    один класс, читала, собрал деньги и перевели все онкобольним детям, кажется, отказавшись от пышного праздника.
                    ответить на комментарий
        • Nayana, 18.04.2019 15:34 #

          за счет школы только базовый клмлект учебников. Остальное да, мы оплачиваем))
          ответить на комментарий
          • Morgenstern, 18.04.2019 15:56 #

            А есть ли у родителей право выбора методики? Или это целиком и полностью учительская прихоть прерогатива?
            ответить на комментарий
            • Nayana, 18.04.2019 15:59 #

              Родители могут выбрать программу обучения, во-первых. Для усложненных программ сдается экзамен при поступлении в 1 класс, и это все на базе одной школы может быть.  Дополнительные книги и пособия рекомендует учитель, решения за родителями на собрании. Мы захотели, учебники толковы - это во-вторых. 
              ответить на комментарий
      • Nayana, 18.04.2019 15:44 #

        Давайте начнем с поднять ЗП учителю до такого уровня, чтобы вот это все было не совестно с него спрашивать
        ответить на комментарий
  • Zveroboy, 18.04.2019 14:47 #

    О, вот это по-нашему!  Ни добавить, ни отнять... 
    ответить на комментарий
    • Leonid, 18.04.2019 14:48 #

      Лесик, я тебе разбанил недавно.. Пиши что хочешь и на любую тему.. Но как только видос запостишь - бан на месяц )
      ответить на комментарий
      • Zveroboy, 18.04.2019 15:40 #

        Вот мл..а незадача то какая. А я тока Таркана хотел завинтить с песней ду-ду...Отходяк под нее после встречи с одной   Ладна не буду...старых друзей почитаю .  Школами и прочим давно не интересуюсь. Это детали. 
        ответить на комментарий
        • Marleniken, 18.04.2019 23:53 #

          А пора бы уже начать интересоваться. Годы идут, а ты все там же. Женись уже, обзаведись детишками, глядишь, и мусора в голове меньше станет, и прах земной подошвами осквернять научишься, а не только в облаках витать)
          ответить на комментарий
  • aksinia, 18.04.2019 15:12 #

    Ваши слова, Леонид, да министру образования бы в уши.
    ответить на комментарий
    • Leonid, 18.04.2019 15:23 #

      зачем? они же все знаю и у них "лучшая школа в мире"
      ответить на комментарий
      • aksinia, 18.04.2019 15:31 #

        Вот именно - в кавычках. Кстати, читали может недавно, как один царёк директор одной витебской школы 4 года подряд отправлял персонал работать на даче своей тёщи? И вот когда, спрашивается, им детей учить? Вопрос, конечно же риторический.
        ответить на комментарий
        • ledi-N, 18.04.2019 21:37 #
          +1
          1
          Я может быть чего-то не понимаю в этой жизни,но... с какого рожна учителя молчали, как овцы бессловесные и работали там 4 года? 21 век вроде, а тут прям феодализм .А раз все молчали и терпели, то всех все устраивало..
          ответить на комментарий
          • aksinia, 18.04.2019 22:01 #

            А как учителей заставили "КИМ" убирать перед приездом АГЛ? И они пошли. Причина одна - страх потерять работу, с которой в Витебске последнее время напряг. Ну я так думаю. Но то, что стало известно про директора школы, значит, всё-таки кто-то не выдержал и поборол свой страх и обнародовал эту инфу, что уже радует.
            ответить на комментарий
            • ledi-N, 18.04.2019 22:17 #
              +1
              1
              Т.е.АГЛ и директор школы вызывают один и тот же страх?) Вот реально, после таких вопиющих фактов хочется сказать: люди вы достойны такой жизни... Какой-то хрен с горы,( сорян за мой французкий)) возомнил себя феодалом, а вымолча глотали сопли и шли , даже не на костер за идею, а на гряды.. Ну, а после , наверное, выплескивали, свое унижение на детей.. Правда, для меня это дико, хотя я и сама работаю в гос.структуре..  Правильно девочки ,как -то тут писали - страна терпил.
              ответить на комментарий
              • Zveroboy, 18.04.2019 22:23 #

                Мадам, это в корне не верно, не ведитесь. "Страна терпил" этот мем к нам никак не подходит. Где-нибудь еще. Здесь иное и называется иначе. Я бы сказал больше, нормальная у нас школка и учителя тоже., даже если квалификация и низкая.    Я как нибудь потом...в другой раз объясню. 
                ответить на комментарий
              • aksinia, 18.04.2019 22:46 #

                 а вымолча глотали сопли и шли  
                 Не, не глотала и не шла - меня там не было по определению, я там не работала и не работаю. Выплёскивали ли они своё унижение на детей - тоже не знаю. Чтобы это знать, надо работать с ними бок о бок. Ну или быть их учениками. Ни тем, ни другим не являюсь. Поэтому от таких предположений воздержусь.
                ответить на комментарий
                • ledi-N, 18.04.2019 22:59 #

                  Не-не), я знаю,что Вас там не было, это про тех ,кто полол эти грядки 4 года. Применила вы в тексте, в продолжение мысли . Помните, еще статья на тут.бае вроде, была, про санитаров в морге, которые 10 процентов от з.п отдавали начальнику? Тут похожая ситуация.. Но! Блин, санитары, а здесь учителя.. , а психология рабская. Это страшно, для меня, правда..
                  ответить на комментарий
                  • aksinia, 18.04.2019 23:06 #

                    Рабством попахивает, да. И это очень печально. Но с другой стороны, мне и жалко их. Если женщина одна, без мужа, а детей кормить надо, то она пойдёт на все условия, чтобы только не потерять работу. И учитель в этом списке - увы!, не исключение. А то, что есть такие директора - противно неимоверно. Но и не удивляет - ооочень лицемерная сфера. Хотя есть и исключения, не без этого. Но, имхо, мало. Весьма мало.
                    ответить на комментарий
                    • ledi-N, 18.04.2019 23:12 #

                      Многое , от характера завесит еще, я бы точно не пошла. Или бы пошла, но в следственный комитет) или бы   записала видео, аудио, еще что-нибудь придумала, что бы поставить на место этого царька.  Вот именно, что лицемерная сфера, многие небось кулуарно злословили, а в глаза лебезили и на грядах пахали.. Была бы сплоченность в коллективе такого бы не  было.. Печаль, одним словом..
                      ответить на комментарий
                      • aksinia, 18.04.2019 23:19 #

                        В образовании вообще много интересного. То главного бухгалтера привлекут к уголовной ответственности, то найдут "мёртвые души" в штате тех же школ - родственников начальства. Оформленных и получающих зарплату, но не работающих. Почитаешь такие новости и думаешь: "И эти люди запрещают мне ковыряться в носу"?(с) Ну-ну.
                        ответить на комментарий
  • Nayana, 18.04.2019 15:32 #
    +1
    1
    согласна с вами 
    ответить на комментарий
  • macArdRi, 18.04.2019 18:41 #
    +4
    4
    Сейчас школа впринципе решает единственную задачу - чем то занять ребёнка пока родители на работе чтоб тот не шлялся где попало. Всё. Остальное--не обязательный бонус. Как в армии- на важно что вы что-то сделаете, важно чтоб вы заебались
    ответить на комментарий
    • Lea, 18.04.2019 18:56 #

      и это очень грустно(((
      ответить на комментарий
    • Zveroboy, 18.04.2019 19:01 #

      Макардюша, не выражайтесь. Как будто не знаете изначальную матрицу этой школы. Бердяева читайте.  Московские интеллектуалы это знают, что образование тут ни при чем) 
      ответить на комментарий
      • Zveroboy, 18.04.2019 19:21 #

        Во...советскую школу создавала русская интеллигенция. "Третий Рим" им создать не удалось, в 17-м накрылся,  но зато "Три Интернационала" таки здорово пошагали "впереди планеты всей", ничего, пошагают еще в обновленной форме, хотя утрачена пассионарность...Так что все учреждения на это мессианство и заточены, поэтому люди и перегружены "школой коллективного подчинения".   Просвещайтеся на здоровье)  
        ответить на комментарий
  • annett, 18.04.2019 20:12 #
    +1
    1
    Почему ты в депутаты не выдвигаешься? Ябголосовал По сабжу всему плюс. Но и плюсанула вышекомментившему. Занимает свободное время, чтобы не бастяться без дела. Нашему брату только дай свободного времени... Хер пойми что выйдет. А так... Уравниловка. Неэффективная система. Но другой нет. Верю в перемены
    ответить на комментарий
Ответить автору поста
Leonid
1960 постов
Последние комментарии
Dirndl
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}