Авада кедавра / О "вышке"

В продолжение своего прошлого поста о категориях.
Как-то писал об интервью Хакамады, в котором она утверждала, что азиаты более успешные потому как их интересует результат, в то время как европейцев больше интересует "процесс".
Посему и напишу, что наша "вышка" теряет в качетстве именно из-за процесса.
Каждый год огромное количество студентов пополняют ВУЗы не для того, чтобы стать специалистами, а для того чтобы
1. детям было чем заняться после школы
2. ВУЗам было чем кормится.
Это конечно несколько утрированно. 
НО. Стоит только изменить схему трудоустройства, как вся эта система "падет".

Пример. Из области фантастики.

Стартовая зарплата для учителя в школе г. Витебска  - от 1000р. Т.е. - пришел на работу в школу и получил грантированный оклад в 1000р. Каждый год - прибавка к окладу + прибавки за аттестации, категории и т.д.
И тоже самое, допустим, для врачей.

НО..

Чтобы устроиться в школу нужно:

1. Минимум год стажироваться бесплатно (или за оплату если она предусмотрена) в школе, СУЗе и т.д. во время учебы..
2.Пройти аттестацию в данном учебном заведении при приеме на работу. Допустим провести несколько тестовых уроков, пройти тесты на знание профильных предметов, современных методик и т.д.

Прошел - милости просим в коллектив. Не прошел - вали.

Все просто - хочешь работать в образовании (допустим только в нем) - старайся и учись..
Хочешь учиться для себя - ради Бога. Заканчивай университет и хоть подтирайся дипломом.

У нас же каждый год одно и тоже. 
Есть распределение, на котором студенты попадают в условный Мухосранск, где за "ещенезаслуженную" зарплату они должны снимать жилье и думать "как бы с...ться отсюда".
При этом они работают с детьми, которые деградируют вместе с ними.
Что может дать детям учитель, который не хочет работать, но работает только потом что должен?
Может ну его в ж.. таких учителей и такое образование?

А ведь все дело в деньгах. Дайте учителям и врачам хорошую зарплату и поднимите "входную планку" в профессию.

Старая истина: платишь орехами - на тебя работают обезьяны.
А этот бред "достойную зарплату над заслужить" оставьте у себя. Любая зарплата должна начинаться с "достойной". Это значит, что человек должен как минимум обеспечить свои личные потребности.
Если прикинуть, то это (минимально)

коммуналка 50р
мобильная связь -20
еда - 300
отдых 200
кредит на авто (самый бюджетный) - 300  (да.. как бы это странно не звучало, а иметь авто сейчас не признак зажратости).. Не хотите авто - копите на квартиру. Но должно быть  чего.

Т.е. около 900..  Поэтому когда кто-то утверждает, что начинающий врач (учитель) должен жить на 400-500р и только через 10лет заслужить зп в 1000 - идите в жопу.  
Почему-то 1 час присутствия адвоката в суде стоит 100р (минимум ему  лично), а час работы врача в поликлинике - 3.5 рубля..  Примерно как и час работы учителя..

Зато офигенно интересный процесс учебы.. КВН, кружки, самодеятельность, поездки на картошку, зачеты за деньги и пьянки в общагах..
А а выходе...

 
  • polozkaya, 22.10.2018 06:54 #
    +1
    1
    1. Странное у Вас понятие о нормальной и достойной зарплате. По мне так 1000 молодой специалист получать должен, а вот приезжать на работу на собственном бентли из собственного пентхауса - нет. А вот это уже достойная зарплата. 2. Ну отлично. Вы только что описали систему образования в цивилизованных странах. У нас не работает. И не будет работать, пока "нам государство все должно".
    ответить на комментарий
    • Nayana, 22.10.2018 08:09 #
      +2
      2
      1000 бинов позволит вам купить бентли и жить в пентхаусе?
      ответить на комментарий
      • polozkaya, 22.10.2018 10:12 #
        +1
        1
        Эээ? Я непонятно написала? Получать 1000 бин это нормально. Это база, которая должна быть. То, что у нас нищая страна, мы сейчас обсуждать не будем. А вот достойная зарплата - это уже бентли и пентхаус. И вот ее нужно заслужить. А не получить как данность.
        ответить на комментарий
        • Nayana, 22.10.2018 10:13 #

          Где Леонид написал о бентли? 
          кредит на авто (самый бюджетный) - 300
           Достойная зарплата - это 1000, о чем в тексте и идет речь. Откуда взялись пентхаус с дорогим авто, я пытаюсь понять
          ответить на комментарий
          • polozkaya, 22.10.2018 10:18 #

            Ну это мне вменяли в вину, что "бред про достойную зарплату оставьте при себе, начинать нужно с достойной". Поэтому я и объяснила, что понимаю, под базовой, а что под достойной.
            ответить на комментарий
            • Nayana, 22.10.2018 10:20 #

              видимо, мы очень сильно все будем отличаться при разборе понятия "достойная зарплата")))))
              ответить на комментарий
              • tabakerka, 22.10.2018 10:48 #
                +1
                1
                Определение, на мой взгляд, само говорит за себя. Человек должен получать столько, чтобы не потерять человеческое достоинство.. Не думать на работе где бы заработать и как выжить. Даже нашла статью Конституции, но это будет не в нашей жизни.  "Статья 42.  Лицам, работающим по найму, гарантируется справедливая доля вознаграждения в экономических результатах труда в соответствии с его количеством, качеством и общественным значением, но не ниже уровня, обеспечивающего им и их семьям свободное и достойное существование."   Ну а опытным, всемогущим спецам плюшки-прибавки логичны же. Помимо достойной оплаты труда, на бентли)
                ответить на комментарий
                • Nayana, 22.10.2018 10:56 #
                  +2
                  2
                  согласна с этим определением))) Для меня достойно - это то, что перечислено в посте у Леонида. Чтобы хватало на еду, коммуналку, отдых, кредит на авто или жилье, плюс НЗ на случаи разные типа болезни. Бентли и пентхаус это уже к сверхприбыли, мне, к примеру, совершенно не надо
                  ответить на комментарий
                  • tabakerka, 22.10.2018 10:56 #

                    вот да
                    ответить на комментарий
              • polozkaya, 22.10.2018 11:24 #

                Это да. Кому сколько надо.
                ответить на комментарий
            • Leonid, 22.10.2018 12:37 #
              +1
              1
              Соня, я не знаю что вы имеет в виду под "достойной". Бентли не каждый директор компании себе позволить может. "Выпад" был не в ваш адрес лично, а в адрес всех, кто считает, что выпускник должен сидеть на шее у родителей или супруга лет 10 пока его (ее) зарплата не повысится до "нормальной".  А таких, поверьте, немало.  Потому как всегда находится тот, кто приводит себя в пример и упоительно рассказывает про свое нищенское существование, сдобренное "духовным богатством". Не думаю, что вы, проработав уже не один год преподавателем, сможете позволить себе уровень жизни медсестры в США..
              ответить на комментарий
              • polozkaya, 22.10.2018 13:27 #

                А я пока еще ничего и не наработала. Ну не может вчерашний студент получать столько же, сколько и специалист с многолетним опытом и высокой квалификацией! Вы просто пытаетесь делать общие выводы на базе нашей страны, где у всех бюджетников зарплата ниже "достойной по Вашему мнению". Поэтому не вижу смысла в разговоре. В цивилизованных странах с этим все нормально. Станем цивилизованной - и у нас все будет окей.
                ответить на комментарий
        • vv, 22.10.2018 10:18 #
          +1
          1
          А вот достойная зарплата - это уже бентли и пентхаус  
          не ) бентли и пентхауз это уже овердостойная, ибо предметы роскоши. Для РБ 800$ была бы достой ЗП, т.е. по 1600
          ответить на комментарий
          • polozkaya, 22.10.2018 10:20 #
            +1
            1
            Вы это врачам в США скажите, что для них пентхаус - роскошь)))
            ответить на комментарий
            • vv, 22.10.2018 10:26 #

              ну врачам да, и то не всем, лишь первого звена, а вот учителя на бентлях не ездят
              ответить на комментарий
            • Morgenstern, 22.10.2018 12:59 #
              +3
              3
              В США дорогую недвижимость могут себе позволить только врачи высочайшей квалификации. Если у белорусского врача аналогичный профессиональный уровень, то он может получить грин кард по программе талантливых специалистов, уехать в США и достаточно быстро купить там пентхаус).
              ответить на комментарий
              • polozkaya, 22.10.2018 13:20 #

                Так хотелось бы, чтобы врач высочайшей квалификации не уезжал за пентхаусом туда...
                ответить на комментарий
                • Morgenstern, 22.10.2018 13:46 #

                  Первый в мире небоскреб был построен в Чикаго в 1885-м году.  В Минске до сих пор нет ни одной аналогичной высотки. Увы, Беларусь отстаёт в развитие от США на много десятков лет. Так что какие бы законы и решения не принимались в правительстве, при любой власти и при любой политической или экономической ориентации врач в Беларуси не будет зарабатывать на уровне американского. Как бы нам этого не хотелось. 
                  ответить на комментарий
    • vv, 22.10.2018 09:56 #

      тоже не совсем понял от куда у молодого специалиста бентли?
      ответить на комментарий
      • polozkaya, 22.10.2018 10:14 #

        См. выше
        ответить на комментарий
    • Leonid, 22.10.2018 10:23 #

      Страна, Соня, у нас не нищая.. 
      ответить на комментарий
      • polozkaya, 22.10.2018 10:53 #
        +1
        1
        Нищета не в карманах...
        ответить на комментарий
  • elina, 22.10.2018 07:35 #
    +1
    1
    В Чехии примерно так и есть. Но там и расходник больше. Нашим молодым специалистам нельзя давать соазу большие зп. Они и учиться-то не хотят толком. На собеседовании простые вопросы школьной программы, относящиеся к специальности, вгоняют их в ступор. Чтобы дать хорошую зп, нужно, начиная со школы, менять всю систему.
    ответить на комментарий
    • vv, 22.10.2018 10:01 #
      +1
      1
      так в посте же написано, что устраивать только тех кто прошел аттестацию, т.е. фишка - я отучился - я специалист - не сработает, и те кто плохо учился идут в жо... в Жодино например... )  Странно конечно что диплом университета потом еще нужно где то подтверждать, но таковы реалии. Но вообще есть же мировая практика пробного времени, например первые 3 месяца пробные с в половину меньшей ЗП, если все ок - сразу переход к большой достойной зарплате
      ответить на комментарий
      • polozkaya, 22.10.2018 10:21 #

        А в Жодино не люди живут.
        ответить на комментарий
        • Lapka, 22.10.2018 14:23 #

          В Жодино, кстати, только по нескольким профилям хорошие специалисты, от остальных все бегут лечиться либо в столицу, либо в соседний Борисов. Факты неумолимы.
          ответить на комментарий
  • Nayana, 22.10.2018 08:09 #

    Согласна
    ответить на комментарий
  • Hellga, 22.10.2018 08:37 #

    Согласна. Хороший пост. Мне мое образование даёт плюсы только сейчас и это не относится к работе никак.
    ответить на комментарий
  • whitecrow, 22.10.2018 08:47 #

    И согласна и нет. Я столкнулась к примеру с таким: организация готово «выращивать» специалиста и платить оклад.  Но специалист себя считает супер крутым, потому что в кармане у него высшее образование, но в практике он ноль. И он не готов ждать год, чтобы получать 1000, он хочет уже сейчас 1000. Но за какой такой ему платить 1000? Если по факту от его неопытности иногда и убытки бывают. Поэтому соглашусь, что в нашей стране такое вряд ли прокатит. Хотя идея неплохая.
    ответить на комментарий
    • Leonid, 22.10.2018 10:17 #

      я предусмотрел подобный ответ по поводу "года", посему и написал "во время учебы". Т.е, допустим, ты хочешь работать учителем после школы. Еще учась в ВУЗе ты договариваешься со школой и т.д. и год у них стажируешься. Делаешь черновую работу вроде проверки тетрадей и т.д, проводишь уроки под контролем учителя и т.д. Не полный день, а 2-3 часа. По договору с ВУЗом.
      ответить на комментарий
      • margosha1508, 22.10.2018 11:59 #

        вклинюсь) Так то о чем вы пишете и присутствует. Каждый год при написиании курсовых работ и диплома - именно научно-практический подход и есть. Чем не стажировка? Там дается месяц или два на практику и на написание работы несколько месяцев. Ходи-смотри-участвуй пассивно в процессе, делай пометки-консультируйся со спецами на местах.  все есть) Но )) это если все самому делать.а не покупать.
        ответить на комментарий
        • Leonid, 22.10.2018 12:31 #

          Т.н. называемая научная работа это теория. Стажировка - это практика. Причем в реальном коллективе,  не на правах обязаловки.
          ответить на комментарий
          • margosha1508, 22.10.2018 12:37 #

            вот с того момента.как мы) ("старшие") перестанем употреблять "так называемые" - )) возможно ценность таких работ повыситься в глазах и самого студента-интерна и тэдэ. Если посмотреть по правильному в задания для студентов,особенно на последних курсах - там и есть практика в реальном коллективе. т.е. он приходит в организацию,прикрепляется на время практики, у него есть научрук от кафедры и практрук от работы. Делает работу по своей специальности, участвует и тэдэ. Обязаловка - даа...это реальность и следствие полного отсутствия мотивации. за всю одессу не скажу - но мои интерны и студенты получают в гриву и хвост на практике,но правда)) потом благодарят)
            ответить на комментарий
            • Leonid, 22.10.2018 12:38 #
              +1
              1
              А сколько студентов у вас получают "неуды" и вылетают из-за вас из ВУЗа? Бывали такие?
              ответить на комментарий
              • margosha1508, 22.10.2018 12:44 #
                +1
                1
                я не препод) я практрук. Неуды я не ставлю. я требую участия в процессе и учу и требую практические навыки по специальности. учу и требую проведения анализа собственного труда и требую и учу понимать и оценивать эффективность  проведенных мероприятий. Я практике учу. Таскаю за собой по палатам и принуждаю)) осматривать больных) а потом отчитываться мне)))) естественно,я вижу сразу тех.кому интересно и тех,кто "плациць" за корки. Тройки они свои получат,не более. и от меня,кроме практической помощи по работе поблажек не будет. как-то так. Халтуру гнать мне стыдно перед самой собой. Я на профессию больше 20 лет положила и до сих пор учусь. 
                ответить на комментарий
      • whitecrow, 22.10.2018 12:00 #

        Ну по идее такое должно быть на нормальной практике. А в большинстве случпев практика формальна
        ответить на комментарий
  • annett, 22.10.2018 08:48 #

    очень согласна и хочу жить в описанном тобой мире
    ответить на комментарий
  • Letto, 22.10.2018 09:26 #

    Если поднять зарплату, то планка в профессию сама поднимется. Будет конкурс на места и конкуренция, когда гинеколог типа "Родишь - пройдет" просто не сможет работать и его место займет более вежливый и качественный специалист ИМХО А я поступила сейчас ради процесса))))) гыыыы))))))
    ответить на комментарий
    • Leonid, 22.10.2018 10:20 #
      +3
      3
      Сейчас, Настя, зп очень сложно поднять потому что поднимают "оклад". А он мелкий. Поэтому до "нормальной" зп натягивают премиями, добавками, доплатами и т.д. А это означает, что ваша зп в руках у начальника, который, кстати, платит ее не из своего кармана. В бюджетных организациях есть зп и есть премиальный фонд, который распределяется между работниками. Посему, начальнику выгодно недодать премии сотрудникам и выписать "остатки" себе
      ответить на комментарий
      • Letto, 22.10.2018 10:43 #

        Спасибо, кэп))) Только не просто недодать, а полишать кучу людей премий Но это я про планку профессии)
        ответить на комментарий
        • Leonid, 22.10.2018 11:02 #
          +4
          4
          посему я против премий как составляющую зп. ЗП должна быть хорошей без премий. А премии это приятный бонус
          ответить на комментарий
          • sonejka-ja, 22.10.2018 11:09 #

            ++++++++++++++
            ответить на комментарий
          • Letto, 22.10.2018 13:06 #

            Как мне сказал начальник, "с чего тебе премию выдавать? Что ты должностные инструкции выполняешь? Так ты и должна их выполнять хорошо! Вот будешь выполнять плохо - накажем" М - мотивация У нас ни так ни так ничего хорошего нет. Но ещё раз - я не про то Я про планку. Ее не нужно будет искусственно поднимать. Она поднимется сама вместе с престижем и зарплатой в профессии (любой профессии)
            ответить на комментарий
  • Morgenstern, 22.10.2018 09:31 #

    Всё верно. Только кто может "дать" учителям и врачам достойную зарплату? Государство? имхо оно не в состоянии обеспечить честную и справедливую конкуренцию в профессии, то есть в качестве образования принципиально ничего не изменится. Просто учителям будут повышены зарплаты. Что само по себе отлично, но не приведет к нужному результату(.  Я считаю, что образование должно быть по западному образцу, то есть платным для обучающихся. Чем больше оплата за обучение, тем лучших учителей можно нанять, и тем большую зарплату они будут получать. Плюс социальные школы, которые существуют на дотации от государства. Но это всё настолько далеко от наших реалий, что даже не видно точек сближения.
    ответить на комментарий
    • vv, 22.10.2018 10:08 #
      +1
      1
      Начальные школы то все равно бесплатные.
      ответить на комментарий
    • Dirndl, 22.10.2018 17:35 #
      +1
      1
      Аня, в Австрии небольшое количество частных - платных школ, образование - базовое и высшее - бесплатны, вышка только для неграждан может быть платной.
      ответить на комментарий
      • Morgenstern, 22.10.2018 18:37 #

        А в Великобритании и в США хорошие школы - частные, платные. И ВУЗы - может, и есть бесплатные, но престижное образование стоит дорого. 
        ответить на комментарий
        • Dirndl, 22.10.2018 19:13 #

          Это совсем дальний Запад.:-) Я ж говорю, для местных вышка биплатно, для неместных - платно.
          ответить на комментарий
  • Dirndl, 22.10.2018 17:42 #

    То что вы описали похоже на систему рефендариата в Германии. Я там не училась, только по верхам знаю, что после вуза люди ещё год стажируются и потом сдают экзамены. Австрия в этом смысле более удобная, расслабленная страна. Но тем не менее процент "не тех" людей в профессии катастрофически мал, я сужу по своей и по соседним школам. Как я уже писала, зарплата в школе достойная - на пентхауз и бентли не хватит, то на еду, жилье в кредит и путешествия будет.
    ответить на комментарий
  • Marleniken, 25.10.2018 10:53 #

    коммуналка 50р 
    Я вчера 46 за коммуналку оплатила,  отдельно 15 за свет, 2 р за газ, 4 р за дом телефон и 20 интернет. Это только квартира. И дальше да, МТС, покушать, памперсы, бензин...
    ответить на комментарий
Ответить автору поста
Leonid
1922 поста
Посты блогера Leonid
Показать еще 5 постов
Последние комментарии
Elem учора ў 18:47
Hellga учора ў 18:14
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}